План работы с одаренными детьми на 2023-2024 учебный год

Утверждаю:
Директор МОБУ СОШ № 12
Подписан: Макаров Анатолий
Александрович
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.12.29 12:26:14+10'00'

________________А.А. Макаров
Приказ №191/1-а от 01.09.2023 г.

План
работы с одаренными детьми
на 2023-2024 учебный год

Актуальность проблемы.
Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для
современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый
человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде
задатков
Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы
подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений,
навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных
возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант,
одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности
личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом
называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо
деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Цель работы с одарёнными детьми.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации способностей
обучающихся.
Задачи:
- выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в
соответствии с их способностями;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных
формах творческой деятельности, участие в олимпиадах и конкурсах.
Ожидаемые результаты:
- формирование системы работы с одаренными учащимися;
- творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах,
интеллектуальных мероприятиях;
- увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов,
соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.
Основные направления работы:
- выявление одарённых детей по разным направлениям;
- организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного
уровня;
- консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их
детей по предмету.
Формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с сильными учащимися;
- внеурочная деятельность;
- кружки по интересам;
- занятия проектной деятельностью;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах.

№ п/п
1

2
3
4

Сроки
реализации
В течение
Изучение нормативных документов и
года, по мере
методических рекомендаций.
поступления
начало
Создание банка данных одарённых детей.
учебного года
Проведение
работы
с
родителями в течение
одарённых детей.
года
Беседы с родителями на тему «Как
сентябрь
развивать одарённого ребенка».
Мероприятия

Ответственные
Заместитель
директора УВР
Заместитель
директора УВР
Классные
руководители
Психолог
Классные
руководители
Учителяпредметники
Заместитель
директора УВР

5

Проведение классного часа «Я талантлив»

6

На уроках включать разноуровневые в течение
задания, повышенной сложности
учебного года
Подготовка обучающихся и участие в
по графику
олимпиадах по предметам, конкурсах
Анализ
критических
замечаний
и
в течение
Заместитель
предложений по результатам олимпиад с
года
директора УВР
выработкой рекомендаций.
Вовлечение в активную внеклассную
в течение
Классные
творческую работу. Создание портфолио
года
руководители
ученика своего класса
Привлекать
детей
к
проектной в течение
Учителя деятельности.
года
предметники
Дополнительные занятия с одаренными
по
Учителя детьми во внеурочной деятельности.
расписанию
предметники
Проведение индивидуальных занятий с
по
Учителя обучающимися с разбором олимпиадных
расписанию предметники
заданий.
Подготовка к конкурсам и олимпиадам по в течение
Учителя предметам
учебного года
предметники
Участие в муниципальных, региональных в течение
Учителя олимпиадах, конкурсах
учебного года
предметники
Поощрение
победителей
олимпиад, в течение
Администрация
конкурсов, фестивалей.
года
Работа на образовательной платформе в течение года
Учителя Учи.ру
предметники
В течение
Заместитель
Анализ работы с одаренными учащимися,
года
директора УВР
перспективы в работе на 2023-2024 уч. год.

7
8

9

10
11
12

13
14
15
16
17

сентябрь

Критерии выявления одаренности:
- активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
- наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и
общеучебных умений и навыков;
- систематическое самообразование;
- креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
- темпераментные особенности;
- активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность
в деятельности).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».