Программа развития МОБУ СОШ №12 в соответствии с проектом «Школа Минпросвещения России»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
Управление образования администрации Дальнегорского городского округа
МОБУ СОШ № 12

Принято
на заседании педагогического
совета
протокол № 1
от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОБУ СОШ №12
_________________ А.А. Макаров
Приказ № 269/3-а от «31» августа 2023 г.
Подписан: Макаров Анатолий
Александрович
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.09.18 15:20:46+10'00'

Программа развития
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 12» в соответствии с проектом «Школа
Минпросвещения России»

с. Сержантово 2023г.
1

Содержание Программы развития образовательной организации

1.

Паспорт Программы развития……………………………………………………………3

2.

Информационная справка…………………………………………………………………8

3.

Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результаты
самодиагностики……………………………………………………………………………….12

4.

Концепция Программы развития………………………………………………………27

5.

Реализация Программы развития………………………………………………………39

6.

Ресурсное обеспечение реализации программы развития (образовательная
инфраструктура)……………………………………………………………………………….42

7.

Ожидаемые результаты реализации Программы развития……………………………44

8.

Дорожная карта реализации программы развития……………………………………46

2

1.

Паспорт Программы развития

Полное (сокращенное) Муниципальное общеобразовательное бюджетное
наименование

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»

образовательной

г.Дальнегорска с.Сержантово (МОБУ СОШ № 12)

организации (далее ОО,
Школа)
Основания



для разработки

Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.декабря.2012 № 273-ФЗ;

Программы развития 

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт начального общего образования (утв. приказом
Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286)


Федеральный

государственный

образовательный

стандарт основного общего образования (утв. приказом
Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287)


Федеральный

государственный

образовательный

стандарт среднего общего образования (утв. приказом МОН
от 17 мая 2012 г. № 413 с обновлениями)


Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом

Совета

при

Президенте

РФ

по

стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 03.09.2018 г. № 10);


Концепция

проекта

«Школа

Министерства

Просвещения России»;
- Закон Приморского края «Об образовании в Приморском
крае» от 13 августа 2013 года N 243-КЗ( в действующей
редакции).

3

Цель Программы

1.Создание единого образовательного пространства и

развития

равных условий для каждого обучающегося независимо от
социальных и экономических факторов: места проживания,
положения и состава семьи, укомплектованности
образовательной организации, ее материальной
обеспеченности
2. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на
создание условий для формирования успешной личности
ученика.
3. Внедрение ФГОС-2021, ФООП, приведение в
соответствие ООП СОО с требованиями обновленного
ФГОС СОО.

Задачи по достижению 1. Проведение самодиагностики образовательной
цели Программы

организации, определение уровня соответствия модели

развития

«Школа Минпросвещения России».
2. Управленческий анализ и проектирование условий
перехода на следующий уровень соответствия модели
«Школа Минпросвещения России».
3. Описание условий перехода на следующий уровень
соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с
учётом 8 магистральных направлений развития:
1) Знание: качество и объективность 2) Воспитание. 3)
Здоровье. 4) Творчество. 5) Профориентация. 6) Учитель.
Школьные команды. 7) Школьный климат. 8)
Образовательная среда.
4. Построение системы профессионального развития
педагогов и руководителей ОО, обеспечивающую
своевременную методическую подготовку с
нацеленностью на достижение планируемых
образовательных результатов.
4

5.Расширение образовательных возможностей для
учащихся через вариативность образовательных программ
общего и дополнительного образования.
6. Обучение по ООП, приведенным в соответствие с
ФООП, с 01.09.2023.
7.Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной политики.
8.Обеспечение безопасного образовательного процесса с
соблюдением всех санитарно-эпидемиологических
требований
Основные ожидаемые 1.Спроектированы условия перехода на следующий
результаты реализации уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения
Программы развития

России»
с учётом 8 магистральных направлений развития 1)
Знание: качество и объективность 2) Воспитание. 3)
Здоровье. 4) Творчество. 5) Профориентация. 6) Учитель.
Школьные команды. 7) Школьный климат. 8)
Образовательная среда.
2. Повышена профессиональная компетентность
педагогического коллектива, в том числе в условиях
дистанционного обучения.
3. Сформирована мотивирующая
предметно пространственная образовательная среда,
обеспечивающая удовлетворение потребностей и
интересов участников образовательного процесса, развитие
каждого ребенка.
6.Организовано взаимодействие с социальными
партнерами по профессиональной ориентации школьников
на основе соглашений о сетевом взаимодействии.
7. Развиты направления работы с семьей; формирование
механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс
5

социализации, выбора жизненного пути, формирования
мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка
ультуры,
8. Сформированность школьной команды.
9. Обучение по ООП, приведенным в соответствие с
ФООП, с 01.09.2023.
10.Обеспечение безопасного образовательного процесса с
соблюдением всех санитарно-эпидемиологических
требований 11.Функционирует система воспитания,
которая соответствует законодательству РФ и
удовлетворяет учащихся и родителей.
12. Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой
аттестации..
13. Разработаны и реализуются механизмы улучшения
результатов независимой оценки качества образования
14.Создание эффективной системы информационного
обеспечения образовательного процесса.
Разработчики

Представители педагогического коллектива МОБУ СОШ
№ 12, прошедшие курс ««Школы Министерства
просвещения России»: новые возможности для повышения
качества образования»

Сроки реализации

2023-2026 гг

Этапы реализации

Подготовительный, реализации, обобщающий

I этап,

Выявление перспективных направлений развития Школы и

подготовительный, 2023 моделирование ее нового качественного состояния,
г.

создание условий для реализации программы:
- прохождение самодиагностики по 8 направлениям
Школы Минпросвещения России;
- постановка цели и задач программы развития Школы;
- решение проблем материально-технического и
6

нормативно- методического обеспечения.;
- апробация инновационных процессов в области
образования и воспитания;
- внедрение целевых проектов.
Подготовка локальных актов.
Подготовка родительской общественности к изменениям в
образовательной деятельности.
II этап, реализация,

Реализация мероприятий, направленных на достижение

2023-2026 гг.

результатов программы, промежуточный мониторинг
реализации мероприятий программы, коррекция
программы

III этап, обобщающий, Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений
2026 г.

по
перспективе развития организации.

Источники

Средства субсидии на муниципальное задание.

финансирования

Целевые субсидии.

Управление

Организация осуществляет мониторинг эффективности

Программой развития. реализации программы развития. Отчетная дата – май
Ответственные.

каждого

года.

Исполнители.

ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах

По

итогам

ежегодного

реализации

Ответственный

мониторинга

Программы

развития.

назначается приказом директора МОБУ

СОШ № 12.
Принятие управленческих решений по конкретизации,
коррекции,

дополнению

соответствие модели

и

Программы
целевому

развития

уровню

на

«Школы

Минпросвещения России». Корректировку программы
развития осуществляет директор.

7

2. Информационная справка
Наименование ОО

Муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №12» г.
Дальнегорска с. Сержантово

ИНН

2505004240

Учредитель

администрация Дальнегорского городского
округа

Дата основания:

1979 год

Юридический адрес:

692436, Приморский край, с. Сержантово, ул.
Советская, д. 8

тел., E-mail:

8(42373)39483, musosh12@rambler.ru

Лицензия

№453 от 19 декабря 2016 года

Приложение к лицензии (указать)

Начальное общее образование, основное
общее образование, среднее общее
образование, дополнительное образование
детей и взрослых

Краткие сведения о структуре

Структура органов управления школой:

образовательной организации.

- директор;
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет;
- родительский комитет.

Краткие сведения о реализуемых

Школа реализует образовательные

образовательных программах,

программы начального общего, основного

образовательных технологиях,

общего, среднего общего образования,

особенностях обучения, воспитания и программы дополнительного образования.
дополнительного образования.
Уровень реализуемых программ
соответствует федеральному
государственному образовательному
стандарту.
8

Педагоги школы осваивают эффективные
современные методы и технологии.
Приоритетными являются
здоровьесберегающие технологии,
информационно-коммуникационные
технологии.
Сформирован опыт подготовки
обучающихся к государственной итоговой
аттестации.
Основные направления воспитательной
деятельности: гражданское воспитание;
патриотическое воспитание; духовнонравственное воспитание; эстетическое
воспитание; физическое воспитание,
формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия;
трудовое воспитание; экологическое
воспитание работа в социуме, обучение через
КТД.
Внеурочная, внеклассная деятельность
учеников осуществляется в виде
индивидуальных и групповых занятий,
занятий в форме кружков, секций, классных
часов, классных и общешкольных
мероприятий.
В школе ведется коррекционно-развивающая
работа в нескольких направлениях:
9

- индивидуальная работа с детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
-психолого-педагогическое сопровождение.
Краткие сведения о структуре

Начальное общее образование – 57, средняя

образовательной деятельности,

наполняемость классов – 14 чел.

о составе и численности обучающихся Основное общее образование – 81, средняя
по уровням и наполняемости классов. наполняемость классов – 16 чел.
Среднее общее образование – 24, средняя
наполняемость классов – 12 чел.
Краткие сведения о составе

Учреждение обеспечено педагогическими

сотрудников, о кадровой структуре, о кадрами (100%)по всем реализуемым
наличии профессионального

программам.

педагогического образования и
квалификации.

Общее количество педагогических
работников – 11 человека, из них руководящих работников – 1, педагог библиотекарь (0,5 ставки), педагоги
дополнительного образования.
В течение трех лет на курсах повышения
квалификации и переподготовки кадров
обучились 100 % учителей.
Наличие квалификационных категорий:
высшая – 3
первая – 9
Образование:
высшее – 13
среднее специальное - 2
Среди педагогического состава есть учителя,
отмеченные наградами:
10

Отличник народного просвещения – 1
работник;
Грамота Министерства Просвещения – 8
работников;
Заслуженный учитель РФ – 1 работник
Сведения о режиме деятельности, В школе обучаются дети из д. Мономахово и
количестве смен и дней в учебной д. Лидовка.
неделе, особенности календарного

Обучение организовано в одну смену при 5-

графика.

дневной рабочей недели.
1 класс – 33 учебные недели; 2-11 классы –
34 учебные недели.

11

3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния ирезультаты
самодиагностики
3.1.

Восемь направлений описания результатов самодиагностики
На основании анализа состояния Школы по критериям самодиагностики проекта

«Школа Минпросвещения России» получены следующие результаты:
№

Направления анализа

п/п

Полученный

Желаемый результат,

результат (описание Условия, необходимые для
и количество

достижения результата.

баллов)
1

Знание: качество и

27 баллов, базовый

объективность

уровень.

Средний уровень.
Обновить систему ВСОКО
на школьном уровне.
Развитие проектно –
исследовательской
деятельности.
Создание Центра «Точка
Роста».
Формирование
методических групп по
всем направлениям
функциональной
грамотности.

2

Воспитание

13 баллов, базовый

Средний уровень.

уровень.
Организация пространства
творческих инициатив.
Привлечь большее
количество обучающихся в
детские молодежные
объединения.
3

Здоровье

15 баллов, средний

Полный уровень.
12

уровень.
Увеличение количества
просветительских
мероприятий по ЗОЖ.
Популяризация сдачи норм
ГТО среди обучающихся,
родителей и педагогов.
Создание в школе
психологической службы.
4

Творчество

18 баллов, средний

Полный уровень.

уровень.
Привлечение большего
количества обучающихся
для участия как в
коллективных, так и в
индивидуальных
конкурсах.
Продолжить сетевое
взаимодействие с МБУ
«Центром творчества на
селе» с. Сержантово.
5

Профориентация

9 баллов, средний

Полный уровень.

уровень.
Реализация программы
«Профессия успеха».
Привлечь большее
количество обучающихся в
проект «Билет в будущее».
Заключить договоры о
сетевом взаимодействии с
предприятиями
Дальнегорского
13

городского округа
6

Учитель. Школьные команды

20 баллов, средний

Полный уровень.

уровень.
Разработка Программы
методического
сопровождения педагогов.
Развитие системы
наставничества.
Система стимулирования
педагогов.
7

Школьный климат

8 баллов, базовый

Средний уровень.

уровень
Наличие комфортной
образовательной среды для
всех участников
образовательного процесса;
Организация зон отдыха;
Работа психологической
службы.
8

Образовательная среда

.12 баллов, базовый Средний уровень.
уровень
Использование
федеральной
государственной
информационной системы
«Моя школа».
Доступ к
верифицированному
цифровому
образовательному
контенту.

14

3.2.

Аналитическое и прогностическое обоснования программы развития.
3.2.1.Факторы, влияющие на состояние МОБУ СОШ № 12 в настоящее время

и

на реализацию Программы развития (PEST-анализ - выявление политических,

экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые
вызывают проблемы и задачи предстоящего периода).
В PEST-анализе задаются вопросы: какие тенденции (политические, культурные,
экономические, технологические) могут повлиять на реализацию проекта «Школа
Минпросвещения России» в общеобразовательной организации?
Экономические факторы:
- значительная дифференциация по инфраструктуре между новыми и старыми школами,
что усиливает ситуацию неравного доступа к качественному образованию;
- экономически недостаточный уровень материального дохода семей обучающихся.
Социальные факторы:
- уменьшение количества обучающихся, заинтересованных в получении качественного
образования; недостаточная работа родителей с детьми по определению перспектив
дальнейшего обучения;
- неготовность подростков ОО к выбору своей жизненной стратегии в образовании на
стадии

перехода

профессионального

в

старшую
обучения):

школу

(образовательную

социальный

организацию

инфантилизм

части

среднего
молодежи,

поддерживаемый родителями;
- общий уровень социальной нестабильности оказывает влияние на расслоение населения,
что приводит к росту обучающихся, состоящих на учете в ИДН;
- уровень и образ жизни семей обучающихся являются причиной нестабильных (низких)
знаний по учебным предметам, низкой мотивации к обучению;
- низкая родительская активность в общественном управлении Школой.
Культурные, духовные, этические факторы:
- снижение культурного уровня обучающихся, их семей и близкого окружения;
- широкое распространение в обществе массовой культуры затрудняет решение Школой
образовательных задач;
- средства массовой информации любого уровня – оказывают негативное влияние на
подрастающее поколение;
- Школа, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, выполняет
15

функции центра учебно-воспитательной и спортивно-досуговой деятельности, повышая
уровень духовно-нравственной культуры;
- низкая ответственность родителей (законных представителей) за воспитание и
образование

детей,

значительная

часть

родителей

(законных

представителей)

обучающихся не проявляет интереса к успехам и проблемам своих детей в учебном
процессе, не приходит на родительские собрания, не интересуется состоянием ребенка в
целом.
Экологические и здоровьесберегающие факторы:
- состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на состояние здоровья
обучающихся

и

педагогов,

что

усиливает

требования

к

профилактической

и

оздоровительной направленности деятельности Школы;
- широкое распространение среди молодежи курения, чрезмерного употребления
алкогольных напитков и других вредных привычек.
Отраслевые факторы:
в

-

рамках

образовательного

пространства

возникает

конкуренция

между

образовательными учреждениями, что требует поиска особых предложений и условий на
рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ.
Демографические факторы:
- уменьшение количества обучающихся в связи с отдаленностью ОО от города;
- увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение возрастной категории педагогических работников, осуществляющих
деятельность в Школе.
3.2.2. Факторы, которые будут способствовать развитию МОБУ СОШ № 12 в
рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России»:
Экономические факторы:
-

достаточность

финансирования

на

развитие

инфраструктуры

образования

(обновленное здание, обновленная мебель, материально-техническое обеспечение,
спортивные сооружения, игровые площадки и др.) в целях обеспечения доступного и
качественного учебно-воспитательного процесса для всех участников образовательных
отношений;
- достаточная для деятельности в современных экономических условиях разработанная
нормативно-правовая база ОО;
16

- наличие организационно-правовых возможностей развития разных направлений
дополнительного образования в Школе.
Кадровый потенциал:
- условия для достижения качественных преобразований;
-уровень компетентности руководства Школы и ее работников;
- создание системы социальной поддержки работников Школы;
- наличие системы поощрений и работы с коллективом;
- обеспечение возможности самореализации работников;
- благоприятный психологический климат в трудовом коллективе.
Культурные, духовные, этические факторы:
- повышение культурного уровня общества в целом, контроль допустимой информации
для распространения в массовые культуры и СМИ;
- соблюдение обучающимися и их родителями (законными представителями) норм и
правил поведения человеческого общения для формирования индивидуальной культуры и
сохранения чувства собственного достоинства;
- Школа, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, представляющая
собой центр учебной, воспитательной и развивающей деятельности, способствует
расширению

и

педагогическое

развитию

воспитательных

просвещение,

контролирует

возможностей
семейное

семьи,

воспитание,

осуществляет
организует

и

направляет деятельность общественных и внешкольных организаций на активное участие,
помощь семье и школе, координирует их действия;
- проведение консультативно-просветительской деятельности (помощи) с родительской
общественностью.
Экологические и здоровьесберегающие факторы:
- влияние состояния окружающей среды в селе на состояние здоровья обучающихся и
педагогов,

что

усиливает

требования

к

профилактической

и

оздоровительной

направленности деятельности Школы;
- отказ или уменьшение количества обучающихся и их родителей (законных
представителей), имеющих вредные привычки: курение, употребление алкогольных
напитков, таксикомания, употребление ПАВ.
- реализация здоровьесберегающих технологий в рамках учебно-воспитательного
процесса через:
17

- непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни;
привитие элементарных гигиенических навыков;
- правильную организацию учебной деятельности; чередование занятий с высокой и
низкой двигательной активностью;
- в процессе проведения массовых оздоровительных мероприятий; - через обучение
педагогического коллектива;
- в работе с семьёй;
- создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих
факторов учебно-воспитательного процесса;
- создание атмосферы доброжелательности, доверия; применение индивидуального
подхода - создание для каждого обучающегося ситуации успеха, необходимой не только
для познавательного развития детей, но и для нормального психофизиологического
состояния воспитанников;
- реализация направления экологического воспитания с целью формирования у
обучающихся экологического сознания и мышления на основе активной жизненной
позиции, ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на основе
экологического сознания.
Социальные факторы:
-

наличие

реально

действующих

общественных

родительских

организаций

(общешкольные и классные родительские собрания);
- убежденность воспитанников в зависимости жизненного успеха от собственных
способностей и усилий;
- признание личностных профессиональных качеств человека основой карьерного успеха;
- рост социальной активности обучающихся посредством участия в школьном
ученическом самоуправлении и общественных организациях;
- наличие социального партнерства в образовательном пространстве Школы.
Отраслевые факторы:
- использование образовательных организаций общего, дополнительного образования и
предприятий села и округа в качестве сетевых партнеров.
Демографические факторы:
- пропаганда ценностей семьи, здорового образа жизни;
- - социально-психологическая поддержка семьи в кризисных ситуациях;
18

-

создание

доступной

открытой

образовательной

среды

для

детей

с

ОВЗ,

детей инвалидов.
Качество образования, контроль качества:
- средние и высокие результаты обучающихся по показателям сформированной системы
оценки качества образования, в общем, и дополнительном образовании;
- обеспечение своевременного контроля качества, приведение к единым требованиям
стандарта образования знания всех обучающихся, выявление причины неуспеваемости,
устранение возникших проблем.
Развитие

Школы

можно

определить,

как

процесс

качественных

изменений

в

составляющих ее компонентах и структуре, вследствие которых она приобретает
способность достигать новых результатов, необходимых для реализации качественно
новых и более высоких целей образования.
3.2.3. Выявление факторов внутренней и внешней среды образовательной
организации
SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней среды 8 направлений
развития МОБУ СОШ № 12, обуславливающих потенциальные возможности и опасности:
Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности),
Threats (угрозы).
Управленческая модель ОО
Сильные стороны:
−

наличие

у

Слабые стороны:
всех

педагогических

− низкая финансовая устойчивость;

работников образования по направлению

– несогласованность образов желаемого

деятельности, достаточного опыта;

будущего у педагогов на разных уровнях

−

желание

жертвовать

постоянных
своим

работников образования;

временем,

силами,

– низкий уровень развития управленческих

использовать формальные и неформальные компетенций
связи;
родителями детей;
график

группы

педагогических

работников; – отсутствие необходимого

− тесный контакт и постоянная работа с опыта
−

у

работы

педагогов

в

инновационной,

проектной деятельности;
в

соответствии

с

– наличие в коллективе педагогов с
19

законодательством;

традиционным

подходом

к

− рациональное использование рабочего образовательному процессу;
времени;

– профессиональное выгорание;

− наличие новых, оригинальных идей – увеличение доли работающих педагогов
решения острых социально-экономических пенсионного возраста;
проблем;

недостаточная

-

техническая

− ориентация на высокое качество услуг и обеспеченность.
повышенное внимание к обучающимся;
- небольшие по наполняемости классы.
Возможности:

Угрозы:

− повышение роли, значения и численности

-нарастание

контингента;

социально экономических проблем;

−

расширение

сферы

направлений

деятельности организации;

некоторых

- пассивность населения;
-

незащищенность

педагога

перед

− развитие интеграции, стремление к субъектами образовательных отношений.
объединению;

−

повышение

взаимодействия со всеми ветвями власти.
1.Знание
Сильные стороны:

Слабые стороны:

– разнообразие спектра предоставления –обеспеченность реализации методических
образовательных программ;

рекомендаций

удовлетворенность

качеством техническому

-

образовательной

деятельности

МОБУ ФГОС

СОШ№ 12;
–

создание

квалификации

по
обеспечению

(наличие

материальнореализации

предметных

классов,

лабораторного оборудования, мобильных
условий
и

для

повышения классов);

переподготовки

–реализация методических рекомендаций

педагогических работников по организации по применению сетевой формы реализации
получения образования обучающимися с образовательных программ.
ОВЗ, с инвалидностью;
– обеспеченность учебниками, учебными
пособиями, дидактическими материалами
20

для организации получения образования.
Возможности:
–

Угрозы:

организация

взаимодействия

– несогласованность образов желаемого

педагогических работников через обмен будущего у педагогов на разных уровнях
опытом,

проведение

педагогических образования;

советов, проведение «открытых уроков».

– отсутствие необходимого опыта педагогов
в инновационной, проектной деятельности;
– наличие в коллективе педагогов с
традиционным

подходом

к

образовательному процессу;
– профессиональное выгорание;
–увеличение доли работающих педагогов
пенсионного возраста.

2. Воспитание
Сильные стороны:
–

наличие

Слабые стороны:

детских

общественных –деятельность школьного самоуправления -

объединений;

Совета обучающихся;

-организация летних тематических смен в

- формальный подход некоторых классных

школьном лагере.

руководителей к проведению рабочих и
тематических часов общения.

Возможности:
–

Угрозы:

возможность

обучающихся

с

организации
носителями

встреч

– негативное воздействие социума;

духовно- – негативное влияние некоторых сайтов в

нравственного жизненного опыта с целью соцсетях;

–

сложная

политическая

передачи его учащимся (ветераны ВОВ, ситуация.
участники боевых действий, работники
культурно-досуговых учреждений и т.д.).
3. Здоровье
Сильные стороны:

Слабые стороны:
21

–

организация

деятельности

просветительской –доступность спортивной инфраструктуры

по

ЗОЖ,

профилактика в

табакокурения, наркомании;
–

участие

соответствии

Минпросвещения

обучающихся

в

с
России

требованиями
и

Минспорта

массовых России;

физкультурно-спортивных мероприятиях

– отсутствует вовлечения обучающихся к
сдаче норм ГТО

Возможности:

Угрозы:

–реализация

программы

здоровьесбережения;
–

включение

в

просвещения

–

негативное

влияние

социума

на

табакокурение и употребление ПАВ;
План

родительского

мероприятий

–

перегрузка

некоторых

обучающихся

по урочной и внеурочной деятельностью;

ознакомлению родителей с требованиями к

– нездоровый и малоконтролируемый образ

питанию детей в школьной столовой;

жизни семей.

–

вовлечение

в

воспитательные

мероприятия большого числа участников,
включая родителей обучающихся
4. Творчество
Сильные стороны:

Слабые стороны:

реализация

дополнительных -

общеобразовательных программ;
-

участие

обучающихся

в

популяризация

участия

в

проектной

деятельности.
конкурсах,

фестивалях, олимпиадах, конференциях.
Возможности:

Угрозы:

– проведение родительского просвещения;

– негативное влияние социума.

–

сетевое

взаимодействие

организациями

с

музеями,

дополнительного

образования.
5. Профориентация
Сильные стороны:

Слабые стороны:

-организация работы в рамках проекта - формальный подход некоторых классных
22

«Билет в будущее».

руководителей к проведению рабочих и

.

тематических часов общения.

Возможности:

Угрозы:

реализация

-

программы

профориентационной работы;
–

соглашение

– удаленность территории.

с

предприятиями,
предоставляющими

– негативное влияние социума;

партнерамиорганизациями,

площадку

для

организации профориентации.
6. Учитель. Школьные команды
Сильные стороны:
–

создание

условий

Слабые стороны:
для

повышения –

участие

педагогов

в

конкурсном

квалификации работников по программам движении;
из федерального реестра;
–предоставление

– профессиональное выгорание;
возможностей

сотрудникам для отдыха.

– непонимание некоторыми педагогами
необходимости профессионального роста.

.
Возможности:
–

организация

Угрозы:
взаимодействия

- несогласованность образов желаемого

педагогических работников через обмен будущего у педагогов на разных уровнях
опытом,

проведение

педагогических образования;

советов, проведение «открытых уроков;
–

стимулирование

работников.

–

отсутствие

необходимого

опыта

педагогических педагогов в инновационной, проектной
деятельности;
– наличие в коллективе педагогов с
традиционным

подходом

к

образовательному процессу;
– увеличение доли работающих педагогов
пенсионного возраста.

23

7. Школьный климат
Сильные стороны:
-

наличие

в

Слабые стороны:

организации

опытных – наличие психологической службы.

педагогов.
.
Возможности:

Угрозы:

– наличие антибуллинговой программы.

– возникновение конфликтных ситуаций
между

участниками

образовательных

отношений;
-

незащищенность

педагога

перед

субъектами образовательных отношений.
8. Образовательная среда, создание условий
Сильные стороны:

Слабые стороны:

-использование PR-технологий (освещение -участие в деятельности на базе ИКОП
деятельности образовательной организации («Сферум») профессиональных сообществ
в соц сетях, на сайте ОО, СМИ);

педагогов для обмена опытом и поддержки

– доступ к сети Интернет организован ПАО начинающих учителей.
Ростелеком

путем

широкополосного
интернета,

с

подключения
высокоскоростного

использованием

ЕСПД,

скорость не менее 50 Мбит/с.
.
Возможности:

Угрозы:

- подключение МОБУ СОШ № 12 к

-

высокоскоростному
фильтрацией контента

интернету

стремительное

устаревание

с оборудования;
-

отсутствие

необходимого

опыта

педагогов в инновационной деятельности;
-

отсутствие

у

некоторых

педагогов

желания осваивать IT технологии.

24

Анализ SWOT-матрицы позволяет сделать несколько выводов:
– специфика педагогического коллектива позволяет, в целом, планировать и
реализовывать инновационные изменения, но, однако, для их внедрения необходимо
вести

научно-методическую

работу

среди

педагогических

работников

и

информационно разъяснительную работу среди родителей, социальных партнеров
школы;
– основные усилия должны быть сконцентрированы на применение инновационных
технологий в образовательной деятельности;
– большее внимание следует уделять повышению квалификации и переподготовки
педагогических кадров, формированию управленческих компетенций сотрудников;
– следует уделить внимание организации деятельности

по формированию

положительного имиджа;
– ближайшая социальная среда ОО готова принять перемены, происходящие в ней;
– существуют социально-культурные институты, заинтересованные в сотрудничестве
с ОО.
Развитие такого сотрудничества может существенно расширить возможности ОО;
– расширение спектра сотрудничества не должно затрагивать образовательной
политики и должно повысить качество предоставляемых образовательных услуг;
– администрация ОО должна проводить информационно-разъяснительную работу о
стратегии развития и других видах образовательной и управленческой деятельности;
– ОО заинтересована в создании положительного имиджа, необходимо содействовать
этому;
–

применение

PR-технологий

должно

стать

обязательным

компонентом

управленческой деятельности.
На основе проведенных PEST-анализа и SWOT-анализа, в ходе соотнесения
слабых и сильных сторон ОО и сделанных выше выводов, можно сформулировать
стратегию

ОО

относительно

качества,

обеспечения

конкурентоспособности,

использования внутренних резервов.
Для того чтобы образовательная организация эффективно развивалась в
современных условиях, необходимо:
– развивать управленческие и профессиональные компетенции педагогических
работников;
25

–

развивать

спектр

образовательных

услуг

на

основе

государственной

и

региональной образовательной политики, с учетом запросов родителей;
–

развивать

взаимодействие

с

социально-культурными

организациями

и

учреждениями, волонтерским движением, общественными организациями для
создания единой развивающей образовательной среды комплекса;
–

выстраивать

стратегию

развития

ОО

так,

чтобы

быть

современным,

востребованными и открытым образовательным пространством для успешного
развития.
Таким образом, при реализации программы развития школы могут возникнуть
следующие проблемы:
1. Социальные:
- проблема личностного и профессионального самоопределения детей;
- замещение традиционного общения сетевым, интернет- зависимость, кибербуллинг;
- неоднородность условий семейного воспитания;
- низкая мотивация к обучению, самообразованию, саморазвитию - учащение случаев
социально опасного поведения;
-неоднородность организации досуга во внеурочное время - рост числа обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья.
2. Профессиональные:
- увеличение непедагогической нагрузки учителей, как следствие эмоциональное
выгорание педагога;
- неоднородность подходов к организации образовательной среды;
- неоднородность уровня профессиональной компетентности учителей;
- неоднородность программного и учебно-методического обеспечения;
- дефицит отдельных групп педагогических кадров (дефектолог, тьютер, психолог и
пр.).
3. Материальные:
- отсутствие финансирования на приобретение лабораторного оборудования;
- отсутствие материально-технической базы для ведения курсов дополнительного
образования;
- отсутствие финансирования на оформление зон отдыха.
4. Прочие проблемы:
26

- отсутствие бесперебойной сети интернет.
4.Концепция Программы развития
Программа развития МОБУ СОШ № 12 разработана на основе изучения
направлений государственной политики в сфере образования и тенденций развития
общего образования при использовании PEST-анализа с пониманием ожиданий общества
и социального окружения, а также утвержденной Концепции «Школа Минпросвещения
России».
Предстоящий период развития рассматривается с учетом анализа выполнения
задач. Для понимания текущего состояния школы, территориальной и социальной
специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива осуществлена
процедура самодиагностики по материалам проекта «Школа Минпросвещения России», а
также SWOT-анализ МОБУ СОШ № 12.
Школа является единственным образовательным учреждением для детей их трех
населенных пунктов: с. Сержантово, д. Мономахово, д. Лидовка, поэтому школа должна
по максимуму взять на себя миссию воспитания и обучения подрастающего поколения.
Основные ориентиры развития МОБУ СОШ № 12 на предстоящий период:
создание социально – культурного образовательного центра как реализация идеологии
единого образовательного пространства и равных условий для наиболее полного развития
личности каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов, а
также переход на качественно более высокий уровень МОБУ СОШ № 12.
Цель Программы развития Школы:
создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого
обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания,
положения и состава семьи, укомплектованности образовательной организации, ее
материальной обеспеченности.
Возможность одинакового доступа ко всем учебно-воспитательным материалам и
ресурсам образовательной организации, получение образования по обновленным ФГОС,
доступность информационных ресурсов как основных образовательных программ так и
программ дополнительного образования.
Миссия ОО (желаемая модель школы) – школа, как центр образования,
воспитания и творчества, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых,
27

разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для всестороннего
развития личности ребенка.
Задачи Программы развития.
Задачи направлены на достижение цели и решение проблем, выявленных в анализе:
1. Спроектировать условия перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа
Минпросвещения России».
2. Совершенствовать управленческую модель развития МОБУ СОШ № 12.
3. Описать условия перехода на полный уровень соответствия модели «Школа
Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:
- Знание: качество и объективность
- Воспитание
- Здоровье
- Творчество
- Профориентация
- Учитель. Школьные команды
- Школьный климат
- Образовательная среда.
4. Построить систему персонифицированного профессионального развития педагогов и
руководителей МОБУ СОШ № 12, обеспечивающую своевременную методическую
подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
5. Формировать предметно-пространственную среду в перспективе цифровизации
образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса
с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
6. Заключить договоры сетевого взаимодействия для повышения качества освоения
содержания учебных предметов в практическом применении.
7. Развивать механизмы взаимодействия с семьей.
8. Проанализировать и усовершенствовать внутришкольную систему оценки качества
образования.
9. Проанализировать результаты независимой оценки качества образования и разработать
механизмы их улучшения
Приоритетные

направления

Программы

развития

по

8

ключевым
28

направлениям:
Знание: качество и объективность.
Ответственный за реализацию направления – заместитель директора по учебно воспитательной работе.
Цель

Непрерывное совершенствование качества образования через
обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и
конструирование мотивирующей образовательной среды.

Задачи

1.Обеспечение доступности качественного образования и равных
возможностей для всех обучающихся.
2.Совершенствование

внутренней

системы

оценки

качества

образования.
3.Обеспечение

непрерывной

сопровождения

процесса

системы

повышения

методического

качества

образования.

4.Обеспечение эффективной реализации единого образовательного
пространства.
5. Совершенствование условий для развития инклюзивного
образования.
6.

Обеспечение

качественной

реализации

ФГОС

через

совершенствование материально- технических условий.
Срок реализации

2023-2026 гг.

Целевые

1.Обеспечение реализации единых рабочих программ по учебным

индикаторы

предметам на всех уровнях образования.

направления

2.Совершенствование системы внутришкольной оценки качества
образования.
3.Расширение

спектра

реализуемых

программ

внеурочной

деятельности.
4.Совершенствование

условий

для

развития

инклюзивного

образования.
5.Совершенствование

условий

для

функционирования

мотивирующей образовательной среды.
Ожидаемые

Создание

условий

результаты

магистральных

для

результативной

направлений

единого

работы

в

системе

образовательного
29

пространства с целью предоставления равных возможностей для
получения качественного образования, а также его непрерывного
совершенствования.
Эффективное функционирование внутришкольной системы оценки
качества образования.
Обеспечение высокого уровня реализации требований федеральных
государственных образовательных стандартов, подтверждающихся
результатами независимой оценки качества образования.
Создание правовых и организационных условий, обеспечивающих
развитие инклюзивного образования. Консолидация ресурсов
различных образовательных организаций с целью обеспечения
образовательных потребностей и повышения качества образования.
Воспитание.
Ответственный за реализацию направления – заместитель директора по учебно воспитательной работе.
Цель

Формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, их
усвоение и развитие позитивных отношений к этим ценностям,
способности к осуществлению ответственного выбора собственной
индивидуальной

образовательной

траектории

и

к

успешной

социализации в обществе
Задачи

1.Создание условий для развития духовно – нравственных ценностей,
развитие позитивных отношений к этим ценностям.
2. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как
на уровне школы, так и на уровне классных сообществ.
3. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы
детских общественных объединений и организаций. 4. Вовлекать
обучающихся в проекты, связанные с социальной поддержкой
различных групп населения.
5. Организовать работу, направленную на расширение представления
обучающихся о здоровом образе жизни, привлекать к участию в
мероприятиях, формирующих потребность в соблюдении правил
30

здорового образа жизни, ценности жизни, здорового питания
6. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
Срок

2023-2026 гг.

реализации
Целевые

1. Обеспечить участие в реализации проекта «Орлята России»

индикаторы

2.Организовать штаб Воспитательной работы 3.Организовать совет

направления

родителей
4.Организовать комнату отдыха

Ожидаемые

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать

результаты

в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и
педагогов,

что

станет

эффективным

способом

профилактики

антисоциального поведения школьников
Творчество.
Ответственный за реализацию направления – заместитель директора по учебно воспитательной работе.
Цель

Развитие творческой инициативы ученика, повышение качества
учебного

процесса,

приобщение

к

ценностям

отечественной

художественной культуры.
Задачи

1.

Развивать

художественно-творческие

способности

у

детей

2.Способствовать развитию творческого потенциала у обучающихся и
создавать необходимые условия для активизации познавательной и
творческой деятельности учащихся 3.Формировать эстетическое
отношение к предметам и явлениям окружающего мира
4.Воспитывать самостоятельность и активность
Срок

2023-2026 гг.

реализации
Целевые

1.Создать

условия

индикаторы

организацию

направления

образования

для

функционировании

внеурочной

деятельности

школы,
и

включая

дополнительного

31

Ожидаемые

Повышение роли системы общего и дополнительного образования в

результаты

воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности
организаций сферы физической культуры и спорта, культуры.
Доступность

для

всех

категорий

детей

возможностей

для

удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и
интересов в разных видах деятельности независимо от места
проживания, материального положения семьи и состояния здоровья.
Создание условий для поддержки детской одаренности, развития
способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта,
в том числе путем реализации государственных, федеральных,
региональных и муниципальных целевых программ.
Утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как
нормы, развитие эмпатии.
Снижение уровня негативных социальных явлений; развитие и
поддержку социально значимых детских, семейных и родительских
инициатив, деятельности детских общественных объединений
Профориентация.
Ответственный за реализацию направления – заместитель директора по учебно воспитательной работе.
Цель

Помочь школьникам осознанно выбрать будущую профессию.
Посещать профориентационные мероприятия. Дети получают советы
от наставников и рекомендации по дальнейшим шагам в своей
образовательной и профессиональной траектории

Задачи

1.Систематизация и совершенствование существующих практик
профориентации с применением массовых цифровых инструментов.
2.Активное включение обучающихся в процесс самоопределения на
основе неоднократных профессиональных проб,
3.Накопление цифрового портфолио обучающегося и выработка
рекомендаций по построению индивидуального учебного плана, в
соответствии с выбранными профессиональными компетенциями по
итогам участия в проекте.
32

Срок

2023-2026 гг.

реализации
Целевые

Разработать и внедрить профориентационные блоки, в учебные

индикаторы

предметы,

направления

организовать участие школьников в ежегодной многоуровневой

оборудовать

тематические

классы,

обеспечить

и

онлайн-диагностике на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет
в будущее» 6-11классы, организовать участие обучающихся в
фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее», внедрить
профильные элективные курсы.
Ожидаемые

Профессиональная

проба

является

средством

актуализации

результаты

профессионального самоопределения и активизации творческого
потенциала личности школьника.
Такой подход ориентирован на расширение границ возможностей
традиционного трудового обучения в приобретении учащимися опыта
профессиональной деятельности.

Здоровье.
Ответственный за реализацию направления – заместитель директора по учебно воспитательной работе.
Цель

Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и
привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика
вредных привычек, поиск оптимальных средств сохранения и
укрепления здоровья обучающихся школы, создание наиболее
благоприятных условий для формирования у школьников отношения
к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в
достижении успеха.

Задачи

1.Поиск

здоровьесберегающих

оптимальных

режимов

учебно воспитательной работы. 2.Разработка, внедрение в практику
лучшего

опыта

здоровьесохраняющих

использования,
технологий

обучения

совершенствование
и

воспитания,

адекватных возможностей детей.
3.Содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и
33

коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья
на каждом возрастном этапе. Обучение педагогов необходимыми
знаниями в области здоровья. Оказание педагогам конкретной
помощи в изучении физиологических возможностей организма детей,
определении

уровня

физического

развития,

соответствия

биологического возраста паспортному, ведение наблюдений за
ростом и развитием ребенка.
Пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового
образа жизни
Срок

2023-2026 гг.

реализации
Целевые

Организовать работу школьных спортивных клубов, организовать

индикаторы

доступность

направления

требованиями Минпросвещения России и Минспорта России

Ожидаемые

1. Сформировано ценностное отношение к здоровью всех участников

результаты

педагогического процесса.

спортивной

инфраструктуры

в

соответствии

с

2. Сформирована валеологическая культура педагогов, обучающихся
и их родителей.
3. Внедрены новые традиции, пропагандирующие и способствующие
здоровому образу жизни.
4. Отслежены параметры личностного здоровья всех участников
педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками).
5. Создана школьная модель профилактики и коррекции социальных
вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикоманией, наркомании
малоподвижный образ жизни).
6. Создана школьная модель социально-педагогической поддержки
детей «группы риска» и детей-инвалидов.
7. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, и привитие им
навыков здорового образа жизни.
8. Формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

34

Учитель. Школьные команды
Ответственный за реализацию направления – директор, заместитель директора по
методической работе.
Цель

Поддержка учительства, постоянное профессиональное развитие, в
том числе на основе адресного методического сопровождения

Задачи

1.

Формирование

«внутренней»

мотивации

педагогов

к

профессиональному саморазвитию, освоение педагогами школы
инновационных

способов

и

методов

обучения

и

воспитания

обучающихся.
2.

Обеспечение

образовательной

организации

на

100%

высококвалифицированными педагогическими кадрами.
3. Создание правовых, организационных условий для развития
профессиональной культуры работников образования.
4. Развитие внутришкольной системы непрерывного повышения
профессионального мастерства педагогических работников.
5. Оптимизация штатного расписания с учетом решения задач по
обеспечению

повышения

социального

заказа

разработанных

качества

образовательного

образовательного

единых

подходов

к

процесса,

учреждения,

внедрение

формированию

штатного

расписания.
6. Повышение квалификации управленческой команды школы и
приведение штатного расписания в соответствие с потребностями
образовательной системы школы.
7. Создание на базе образовательной организации профессиональных
сообществ, нацеленных на осуществление методической поддержки
педагогов на уровнях школы, района, области.
8. Эффективная реализация механизмов наставничества на основе
утвержденной

министерством

образования

Приморского

края

региональной модели института наставничества педагогических
работников.
9.

Стимулирование

участия

педагогических

работников

в

профессиональных конкурсах и иных мероприятиях по обмену
35

передовым педагогическим опытом
Срок

2023-2026 гг.

реализации
Целевые

1.

индикаторы

организации педагогическими кадрами.

направления

2. Низкий показатель текучести кадров.
3.

Высокий

показатель

Увеличение

специалистов

и

укомплектованности

количества

образовательной

трудоустроившихся

продолжающих

работу

в

молодых

образовательной

организации в течение трех лет.
4.

Повышение

образовательного

уровня

педагогических

и

педагогических

и

руководящих кадров.
5.

Повышение

квалификационного

уровня

руководящих кадров.
6. Увеличение числа педагогических работников, вовлеченных в
инновационный процесс, экспериментальную, исследовательскую и
диагностическую деятельность.
7. Увеличение числа педагогических работников, в отношении
которых реализуется адресное методическое сопровождение.
8. Увеличение числа педагогических работников, принимающих
участие в реализации программы «Наставничество».
9. Увеличение числа педагогических работников, принимающих
участие в конкурсном движении.
Ожидаемые

1. Создание условий, обеспечивающих личностный рост педагогов.

результаты

Повышение уровня профессионального мастерства работающих
педагогов.

Создание

условий

для

результативной

работы

в

инновационном режиме и в условиях Федеральных образовательных
стандартов.
2. Развитие кадрового потенциала школьной команды как носителя
духовных и нравственных ценностей, обеспечивающего повышение
качества образования и формирование выпускника школы в
соответствии с определенной моделью.
3. Создание системы стимулирования деятельности результативно
36

работающих

педагогов

школы

через

систему

управления

педагогическим персоналом как ресурсом развития школы.
4.Создание правовых и организационных условий для закрепления
педагогических кадров в школе
Школьный климат
Ответственный за реализацию направления – директор, заместители директора.
Цель

Создание организационно-педагогических условий по формированию
позитивного школьного климата, способствующего эмоциональному
благополучию детей и эффективному учебному процессу.

Задачи

1.Создание специальных условий получения образования каждого
обучающегося
2. Развитие системы сопровождения обучающихся
3. Организация коррекционно-развивающей работы по адаптации и
социализации обучающихся
4. Организация работы с семьями
5. Использование ресурсов школы и организаций-партнеров по
оказанию психолого-педагогической, социальной и медицинской
помощи обучающимся
6. Контроль и улучшение социально-психологического климата в
школе, в классных коллективах.

Срок

2023-2026 гг.

реализации
Целевые

Наличие локальных актов по организации психолого-педагогического

индикаторы

сопровождения участников образовательных отношений

направления

Психологическая служба: Социальный педагог, педагог-психолог в
штате
Уголок психологической разгрузки, зоны отдыха

Ожидаемые

Организовано психолого-педагогическое сопровождение участников

результаты

образовательных отношений.
Функционирует психологическая служба.
Организовано

социально-психологическое

тестирование
37

обучающихся.
Реализация антибуллинговой программы
Образовательная среда. Создание условий
Ответственный за реализацию направления – директор, заведующий структурным
подразделением.
Цель

Развитие

цифровой

включающей

информационно-образовательной

платформы

управления

среды,

учебно-методическими

материалами, учебным процессом; информационно-управляющие
системы; системы текущего и итогового оценивания и т.д.
Задачи

1. Создать условия для реализации деятельности педагогов на портале
ФГИС «Моя школа» с целью обеспечения доступа к электронным
образовательным

ресурсам

и

эффективной

информационной

поддержки образовательного и воспитательного процесса.
2. Обеспечить ОО IT-оборудованием.
3.

Создать

условия

для

цифровой

трансформации

системы

образования и эффективного использования новых возможностей.
4. Создать условия для обмена опытом и оказанию помощи педагогам
в рамках участия в профессиональных сообществах ИКОП «Сферум».
Срок

2023-2026 гг.

реализации
Целевые

- оснащение IT-оборудованием

индикаторы

- высокоскоростной интернет

направления

- использование ФГИС «Моя школа»,
ИКОП «Сферум»

Ожидаемые

- Созданы условия для реализации деятельности педагогов на портале

результаты

ФГИС «Моя школа» с целью обеспечения доступа к электронным
образовательным

ресурсам

и

эффективной

информационной

поддержки образовательного и воспитательного процесса
- Обеспечено ОО IT-оборудованием
-

Созданы

условия

для

цифровой

трансформации

системы

образования и эффективного использования новых возможностей
38

- Созданы условия для обмена опытом и оказанию помощи педагогам
в рамках участия в профессиональных сообществах ИКОП «Сферум»
5.Реализация Программы развития
5.1.Этапы реализации программы с 2023 по 2026 гг.
Программа

разрабатывается

в

соответствии

с

концепцией,

целями,

задачами,

программными мероприятиями, проектами и реализуется с 2023 по 2026 год в 3 этапа.
I этап. 2023г – подготовительнй этап -

этап предполагает концептуальное,

организационное, кадровое, педагогическое обеспечение;
- анализируется опыт учреждения;
- разрабатываются программы, концепции, проекты, мини-проекты;
- примерные рабочие программы по различным предметам на основе обновленных
федеральных программ ФГОС;
- проводится экспертиза новых проектов;
- создаются временные творческие коллективы, группы;
- анализируются возможности социума;
- формируется нормативно-правовая база программы.
II этап. 2024-2026г – реализация проекта «Школа Минпросвещения России»
Этап предполагает творческую разработку, апробацию и внедрение в образовательный
процесс инноваций, технологий, методов, средств обучения, программ и проектов;
мониторинг, оценка промежуточных результатов.
III этап. 2026г - обобщающий.
Этап предполагает анализ, оценку, оформление результатов, достижение цели и задач,
формирование решений по итогам реализации программы.
5.2. Механизм управления реализацией Программы.
1. По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие группы,
ответственные за его реализацию.
2. Функция общей координации реализации Программы выполняет педагогический совет
школы.
Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет педагогический совет
Школы в течение учебного года.
39

Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы,
выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного
развития образовательного учреждения.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом директора
Школы.
3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана
работы школы.
4. Информация о ходе реализации программы в целом и отдельных подпрограмм
ежегодно представляется на педагогическом совете по итогам года.
Комплексный мониторинг реализации Программы развития.
Внешний
- муниципальный мониторинг деятельности организации;
- независимая оценка качества образовательной деятельности;
- информационная открытость деятельности (сайт, СМИ).
Внутренний
- внутренняя система оценки качества образования.
5.3.Система мер по минимизации рисков реализации Программы развития
школы.
Возможные риски и способы их предотвращения
Виды рисков

Пути предотвращения
Финансово-экономические риски

Нестабильность и недостаточность

Своевременное планирование бюджета

бюджетного финансирования

школы по реализации программных
мероприятий, внесение корректив с учетом
реализации новых направлений и
программ, а также инфляционных
процессов

Недостаток внебюджетных, спонсорских

Систематическая работа по расширению

инвестиций и пожертвований в связи с

партнерства, по выявлению

изменением финансово-экономического

дополнительных финансовых вливаний

положения партнеров школы
40

Организационно - управленческие риски
Риск неэффективных управленческих

Гибкое управление ходом реализации

решений в ходе выполнения Программы

Программы и принятие необходимых
корректирующих решений на основе
мониторинга хода реализации мероприятий
и проектов Программы, ее выполнения в
целом

Некомпетентное внедрение сторонних

Разъяснительная работа руководства

структур (организаций, учреждений) и лиц

школы по законодательному

в процессы принятия управленческих

разграничению полномочий и

решений по обновлению образовательного

ответственности, четкая управленческая

пространства школы, в образовательный

деятельность в рамках ФЗ-273 (статьи 6-9,

процесс

28).

Социально-психологические риски и (или) риски человеческого фактора
Недостаточность профессиональной

Систематическая работа по обновлению

инициативы и компетентности у

внутришкольной системы повышения

отдельных педагогов по реализации

квалификации

образовательных программ и
образовательных технологий
Неготовность отдельных педагогов

Разработка и использование эффективной

выстраивать партнерские отношения с

системы мотивации включения педагогов в

другими субъектами образовательных

инновационные процессы

отношений, партнерами школы

Психолого-педагогическое и методическое
сопровождение педагогов с недостаточной
коммуникативной компетентностью

Ресурсно-технологические риски
Неполнота ресурсной базы для реализации

Систематический анализ достаточности

новых направлений и отдельных

ресурсной базы для реализации всех

программ, и мероприятий Программы

компонентов Программы.
Участие педагогов и всего
образовательного учреждения в
международных, федеральных,
41

региональных проектах и в грантовой
деятельности для расширения
возможностей развития ресурсной базы.

5.4. Информационное обеспечение Программы развития школы.
Решению

задач

развития

школы

будут

способствовать

следующие

информационные ресурсы: официальный сайт МОБУ СОШ № 12, сайт управления
образованием администрации Дальнегорского городского округа, официальные страницы
школы в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», мессенджера Telegram,
платформы Сферум, статьи в муниципальной газете «Трудовое слово».
6. Ресурсное обеспечение реализации программы развития
Техносфера современной школы
№ Объект
техносфер

Целевые

Обоснование

изменения

ы

Имеющие

Привлечение

Планируемы

необходимост ся

дополнительн

й

и изменений

ых ресурсов

(ожидаемый)

ресурсы

результат
1

Кабинеты

Оборудован

Кабинеты

школы

ие классов,

являются

Помещен

отвечающим образовательн ие

Цифровые

Оснащенные

лаборатория

кабинеты.

по физике,

Повышение

условиям

ой средой

кабинетов химии и

внедрения

урочной и

.

обновленны

внеурочной

Помещен

активизация

х ФГОС

деятельности.

ия под

познаватель

общего

От их

учебные

ной

оьразования

оснащённости кабинеты,

деятельност

соответству

зависит

парты

и, развитие

ющего

эффективност

регулируе

стремления к

уровня

ь учебно-

мые по

самосоверше

воспитательн

высоте,

нствованию,

ого процесса.

стулья

создание

биологии

интереса к
предмету,

42

ученическ

условия для

ие,

формирован

компьюте

ия личности

р/ноутбук

обучающихс

,

я

проектор.
2

3

Рекреацион Создание

Рекреационны Рекреации Участие в

Оснащенные

ные зоны

е зоны –

грантовых

рекреации

оборудованны

проектах для

будут

е места,

оформления

способствов

необходимые

пространства

ать смене

Спортивны

зон отдыха

Благоустрой

.

для отдыха и

обстановки

общения

обучающими

обучающихся.

ся и

Оформление

способствов

пространства

ать лучшему

должно

усвоению

отражать

знаний на

стиль школы.

уроках.
Твердое

Реконструкц

приоритетных ые

покрытие

ия школьной

спортивной

социальных

хоккейной

хоккейной

площадки

задач

коробки

коробки

е площадки ство

Одной из

Спортивн
площадки

государства

обеспечит

является

возможность

забота о

сохранения

здоровье

здоровья,

человека.

даст

Особого

возможность

внимания

школьникам,

заслуживает

молодежи

здоровье

реализовать
43

подрастающег

свои

о поколения,

потребности

его

в занятиях

сохранение и

любимым

укрепление

видом
спорта в
зимнее
время года

4

Входная

Благоустрой

Система

Школьное Реконструкци

Реконструкц

зона

ство

безопасности

крыльцо

я и ремонт

ия и ремонт

школьного

– важная

школьного

школьного

крыльца

составляющая

крыльца

крыльца

любого

обеспечит

образовательн

безопасност

ого

и всем

учреждения

участникам
образователь
ного
процесса

7. Ожидаемые результаты реализации Программы развития.
1. Созданы условия перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа
Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:
- Знание: качество и объективность.
- Воспитание.
– Здоровье.
- Творчество.
- Профориентация.
- Учитель. Школьные команды.
- Школьный климат.
- Образовательная среда.
44

2. Построена система профессионального развития педагогов и руководителей школы,
обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на
достижение планируемых образовательных результатов.
3. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества
освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
4. Развитие демократической управленческой модели школы.

45

8. Дорожная карта реализации Программы

развития (проект «Школа

Минпросвещения России») МОБУ СОШ № 12 на 2023-2026 гг.

46

№ п/п Мероприятие

Ответственный

Сроки

Ожидаемый результат

1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Проведение

самодиагностики готовности

Определение

образовательной организации к реализации
1.

образовательной

проекта «Школа Минпросвещения России»

Администрация

апрель 2023 реализации

уровня

готовности

организации
проекта

к

«Школа

Минпросвещения России»; выявление
зон развития по направлениям
2.

Создание рабочих групп, распределение

Администрация

апрель 2023 Создание рабочих групп

обязанностей
3.

Разработка дорожной карты по реализации

Директор

апрель 2023 Разработана дорожная карта

проекта
«Школа Минпросвещения России»
2 этап РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»
1.Критерий: ЗНАНИЕ

4.

Разработка и реализация рабочих программ по

Зам. директора по УВР, август 2023 г. Наличие рабочих программ по учебным

учебным предметам и внеурочной деятельности

МР

Проведение

внутришкольного

выполнением
5

требований

образовательной

к

деятельности;

контроля

за

Наличие рабочих программ учебных

планированию

предметов для 1-11 классов, в том числе

соответствие Зам. директора по УВР

рабочих программ учебных предметов для 1-11
классов, в том числе адаптированных, КТП рабочих
программ

курсов

внеурочной

предметам, внеурочной деятельности

деятельности

август 2023- адаптированных
2025

требованиям, ФГОС НОО, ООО и СОО

Формирование заказа учебников, учебных пособий Педагог-библиотекарь
6

Ежегодно

для обучающихся с учетом единой линейки

февраль

учебников

2023-

Обновленный библиотечный фонд

2025 г.г.
7

Совершенствование

материально-

Заведующий

технического обеспечения реализации ФГОС

ежегодно

структурным

Обновленная материально-техническая
база

подразделением
Проведение
8

контроля

за

качеством Ответственный за

функционирования официального сайта (в том работу сайта
числе регулярного обновления информации по
работе с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами)

Повышение информированности
ежегодно

общественности

Организация
9

участия

специалистов

школы

в

Профессиональный рост педагогов

семинарах, тренингах, конференциях с целью Зам. директора по УВР,
трансляции и обмена опытом

2023-2025 г

МР
2.Критерий: ВОСПИТАНИЕ

Реализация

календарного плана воспитательной Зам. директора по УВР

10

работы

11

Выпуск школьной газеты

Организация
ежегодно

Учитель русского и

12

Участие в реализации проекта «Орлята России»
Учителя начальной школы

школы согласно плану

ежемесячноРабота

литературы

воспитательной работы

школьного кружка «Школьный

вестник»
2023-2025гРегистрация обучающихся и участие в
проекте.

Заявка на введение должности советника
13

Введение

директора по воспитанию

Директор.

с 01.09.2024 директора

0,25
по

взаимодействию

ставки

советника

воспитанию
с

детскими

общественными объединениями
14

Развитие системы ученического самоуправления
Открытие первичного отделения РДДМ

15

Зам.директора по УВР

2023-2025г

Зам. директора по УВР

«Движение первых»

Развитие ученического самоуправления
20% охват учащихся

2023-2024г
3.Критерий ТВОРЧЕСТВО

16

Заключение договоров сетевого взаимодействия с
социальными партнерами

Директор.

сентябрь 2023 г Наличие

договоров сетевого

взаимодействия. Вовлечение 10%
обучающихся в творческую

и

деятельность в рамках сетевого
взаимодействия.
17

Привлечение педагогов для реализации

Директор.

сентябрь

дополнительных общеобразовательных программ.
18

Организация летних смен в лагере с

Директор.

дневным пребыванием

Реализация дополнительных

2023

общеобразовательных программ

июнь

Проведение смен.

2023-2025 гг
4.Критерий ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Реализация календарного плана
19

профориентационной работы

Зам. директора по УВР

Профориентационное сопровождение
ежегодно

обучающихся

Организация
20

профориентационного

урока

на Зам. директора по УВР,
с сентября 2023 На базе 8-11 классов начать работу

платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в

педагог-навигатоы

г

над проектом «Билет в будущее»

будущее»
21

Сотрудничество с индустриально-

Зам. директора по МР

ежегодно Договор

технологическим колледжем г. Дальнегорска

колледжем
Руководитель

22

о сотрудничестве с

«Точки

Реализация программ «Точки роста»

Реализация проекта «Точка роста» естественно-

роста», зам. директора с 2023 года

научной и технологической направленностей

поУВР, педагоги

5. Критерий ЗДОРОВЬЕ
Учитель физической
23

Активизация деятельности школьного
спортивного клуба «Спарта»

Развитие 3 видов спорта в школьном

культуры, руководитель 2023-2025 гг спортивном клубе
клуба

Организация просветительской работы, работы по
24

30% охват учащихся

регистрации обучающихся на сайте www.gto.ru
Учителя
с
физической культуры 2023-2025гг
целью обеспечения охвата обучающихся ВФСК
«ГТО»

до

30%

от

общей

численности

обучающихся.
25

Организация просветительских мероприятий по

Педагоги школы.

ЗОЖ, профилактике табакокурения, наркомании.
26

Единые подходы к организации и контролю
горячегопитания

ежегодно Проведение мероприятий по данному
направлению.

Зам. директора по УВР

ежегодно Положительное влияние на здоровье и
развитие учащихся

6.Критерий УЧИТЕЛЬ, ШКОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
Методическое сопровождение педагогического

Зам директора по МР

2.

качества образования и

состава:

профессионального мастерства

1. Работа в методических объединениях,

педагогов

творческих группах.

27

Повышение

постоянно

Исследовательская деятельность.
3. Развитие профессиональной компетентности

через активные формы работы с педагогами.
28

Повышение квалификации

Зам директора по
МР

раз в три
года

Курсы повышения квалификации

Развитие системы наставничества. Участие
29

Зам директора по МР

ежегодно Результативное участие

педагогов в конкурсном движении

7. Критерий ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
Разработка локальных нормативных актов по
организации
30

педагогического
образовательных

психолого-

Зам. директора по УВР.

сопровождения
отношений

(в

Локальные

участников
том

нормативные

акты

по

организации психолого-педагогического
2023-2025 сопровождения

числе

участников

образовательных отношений

антибуллинговой программы)
Проведение
31

социально-

Зам. директора по УВР.

2023-2025Повышение социально психологической

психологического тестирования обучающихся

устойчивости обучающихся в сферах
межличностного, школьного, семейного
общения

32

Создание зон отдыха

Директор.

2023-2025Обеспечение психологического здоровья
впроцессе обучения и развития учащихся

8. Критерий ОБРАЗОВАТЕЛЬНААЯ СРЕДА
33

34

Оснащение IT-оборудованием в соответствии с Директор, технический
утвержденным Стандартом

специалист

Эксплуатация информационной системы

Директор, технический

управления образовательной организацией

специалист

Оснащение кабинетов
2023-2025
2023-2025Работа

сообществ педагогов для обмена опытом и помощи

СГО, на образовательной

платформе «Сферум»

Создание на базе «Сферум» профессиональных Технический специалист
35

в

Обмен опытом работы
2023-2025

начинающим учителям

3 этап ОБОБЩАЮЩИЙ
36

Проведение

мониторинга

качества

реализации Рабочая группа

ежегодно

дорожной карты
37

проекта и проблемных зон.

Проведение самодиагностики
организации

в

реализации

образовательной Директор
проекта

Май 2026

«Школа

Результаты самодиагностики, балльный
результат, обеспечивающий переход на

Минпросвещения России»
38

Выявление эффективности реализации

следующий уровень

Составление чек-листа по устранению выявленных Директор, рабочая

Май 2026

Чек-лист, дорожная карта

Май 2026

Приказ о разработке новой Программы

трудностей, подготовка проекта дорожной карты группа
на 2026-2029 гг.
39

Принятие управленческих решений по
перспективе развития организации

Директор

развития МОБУ СОШ № 12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».