Рабочая программа элективного курса Язык HTML – язык создания Web-сайтов 10 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
Управление образования администрации Дальнегорского городского
округа
МОБУ СОШ № 12

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим
советом

директор школы

________________________

Макаров А.А.
Приказ № 270-а от «01»
сентября 2023 г.

________________________

Макаров А.А.
Протокол №1 от «30»
августа 2023 г.

Подписан: Макаров Анатолий
Александрович
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.09.15 13:53:
16+10'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Язык HTML – язык создания Web-сайтов»
для обучающихся 10 класса

с. Сержантово 2023

Пояснительная записка
Одна из задач школы — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего
по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для
этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками
— искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и
проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать
информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения
учебных и жизненных задач.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования
другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика. Веб-сайт
— наиболее популярное и доступное старшеклассникам средство представления
текстовой, графической и иной информации в сети Интернета.
Элективный курс «Язык HTML – язык создания Web-сайтов» рассчитан на 34 часа,
которые проводятся в 10 классе в течение учебного года по 1 часу в неделю.
Концепция курса
Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий.
Одна из целей обучения — предоставить ученикам возможность личностного
самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся
информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо,
чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог создавать
личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном
курсе является веб-сайт. Освоение знаний и способов веб-конструирования
осуществляется в ходе разработки учениками сайтов на темы, которые они определяют
для себя самостоятельно.
Знания, умения и способы конструирования веб-сайтов являются элементами
информационной компетенции — одной из ключевых компетенций старшей школы.
Умение находить, структурировать, преобразовывать и сохранять информацию в htmlформате и других Интернет-совместимых форматах необходимое условие подготовки
выпускников. Таким образом, освоенный инструментарий — способы вебконструирования — выступает отдельным образовательным продуктом учеников наряду с
разработанными ими сайтами.
Цели курса:
 научить
учащихся ориентироваться и
продуктивно действовать
в
информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей
создаваемые веб-ресурсы;
 сформировать у них целостное представление об информационной картине мира
средствами «Всемирной паутины». Научить способам представления информации в сети
Интернета;
 познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности,
направленными
на самостоятельное
творческое
познание и
исследование
информационной части сетевого пространства;
 реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности
учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;

 сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций
по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования веб-сайтов.
Задачи курса:
 познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и
технологическими особенностями;
 сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования,
размещения и сопровождения веб-сайта;
 дать первичные навыки программирования на языках HTML, Dynamic HTML,
CSS; познакомить с основами веб-дизайна;
 сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами;
 создать и разместить в сети Интернета собственный веб-сайт повыбранной
тематике.
Методы обучения
Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам
самостоятельной
индивидуальной
и
групповой
работы
по
практическому
конструированию сайтов.
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе
системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с
помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Отбор
методов
обучения
обусловлен
необходимостью
формирования
информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников. Решение
данной задачи обеспечено наличием в программе курса следующих элементов данных
компетенций:
 социально-практическая значимость компетенции (для чего необходимо уметь
создавать, размещать и поддерживать сайты);
 личностная значимость компетенции (зачем ученику необходимо быть
компетентным в области сайтостроения);
 перечень реальных объектов действительности, относящихся к данным
компетенциям (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.);
 знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам;
 способы деятельности по отношению к данным объектам.
Формы организации занятий
Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с
помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Каждая тема
курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта,
который предстоит создать ученикам. С этой целью учитель проводит веб-экскурсию,
мультимедийную презентацию, комментированный обзор сайтов или демонстрацию
слайдов. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами
работы по созданию сайта. Выполнение проектов завершается их защитой и
рефлексивной оценкой.

Планируемые результаты курса
В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и
способами деятельности:
 знают принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы
представления и управления информацией в сети Интернета;
 умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети
с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
 умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объемом 4-5
страниц на заданную тему;
 умеют программировать на языке HTML;
 знают и умеют применять при создании веб-страницы основные принципы вебдизайна;
 владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и
обновления веб-сайта;
 знают виды веб-сайтов, способны произвести анализ и сформулировать
собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и
функциональности;
 имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;
 способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты,
корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроению.
Способы оценивания уровня достижений учащихся
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты
учеников (созданные веб-страницы, сайты и т.п.), а также их внутренние личностные
качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и
задачам курса.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в
следующих формах:
 текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися
выполняемых заданий;
 взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
 публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и
групповых);
 итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика.
Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты
учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
 по количеству творческих элементов в сайте;
 по степени его оригинальности;
 по относительной новизне сайта для ученика или его одноклассников;
 по практической пользе сайта и удобству его использования.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме
творческих работ.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в
форме индивидуальных или групповых самостоятельных проектов по индивидуальным
заданиям.
Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он может иметь форму зачета
или защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку
образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса.
Содержание курса
Раздел 1. Создание простейшего html-документа. Форматирование текста (2 ч.)
В этом разделе учащиеся познакомятся с языком разметки гипертекста html, со
структурой html-документа, с основными тегами форматирования текста, создания
списков, научатся изменять цвет фона. На практике создадут простейший html-документ,
используя известные им уже теги. А для закрепления материала выполнят лабораторную
работу (приложение 3). В практической части создадут свою визитку.
Раздел 2. Вставка изображений в html-документ (2 ч.)
В этом разделе обучающиеся познакомятся с форматами графических файлов, их
достоинствами и недостатками, изучат основные теги для вставки изображения и htmlдокумент и для их преобразования (управление размерами, расположение на странице
обрамление и др.). Для закрепления материала учащиеся выполняют лабораторную работу
(приложение 4).
Раздел 3. Оформление html-документа. Таблицы (3 ч.)
В данном разделе учащиеся познакомятся и изучат основные теги оформления htmlдокумента. Изучение направлено на работу с таблицами, научатся использовать основные
атрибуты для форматирования таблиц. Для усвоения материала выполнят лабораторную
работу (приложение 5). А также выполнят практическую работу на составление
расписания.
Раздел 4. Оформление html-документа. Формы (2 ч.)
В этом разделе учащиеся научатся создавать формы в html-документе. Познакомятся
с основными тэгами для создания форм, на практике создадут собственную форму
«Анкета». Для закрепления материала выполнят лабораторную работу (приложение 6).
Раздел 5. Создание HTML-документа с помощью редакторов гипертекста (3 ч.)
В этом разделе обучающиеся познакомятся со способами организации информации
на сайте, узнают об организации гипертекстовых связей между документами, научатся
создавать текстовые гиперссылки и ссылки, изображения, менять их вид. Также выполнят
лабораторную работу на усвоение материала (приложение 7).
Раздел 6. Оформление html-документа. Фреймы (3 ч.)
В данном разделе учащиеся познакомятся с фреймами, основными тэгами их
создания, научатся использовать различные атрибуты для форматирования фреймов. В
ходе лабораторной работы (приложение 8) закрепят навыки, а также повторят другие
пройденные темы (такие, как таблицы, списки, вставка изображения и др.)
Раздел 7. Редакторы сайтов (2 ч.)
Изучив это раздел обучающиеся узнают возможности приложения Dreamweaver, MS
SharePoint Designer 2007 и других редакторов при создании и редактировании сайтов.
После изучения данного раздела учащиеся выполняют мини-проект в среде Dreamweaver
на свободную тему.
Раздел 8. Виды сайтов (1 ч.)

В этом разделе обучающиеся познакомятся с различными видами сайтов, узнают как
привлечь внимание посетителей, оптимально организовать информацию, обеспечить
интерактивное взаимодействие с посетителями, познакомятся с критериями оценки
сайтов.
Раздел 9. Основы web-дизайна (3 ч.)
В данном разделе обучающиеся увидят, что проектирование содержимого сайта –
один из самых ответственных моментов при создании любого web-ресурса.
Раздел 10. Проектирование сайта (6 ч.)
В этом разделе обучающиеся научатся разрабатывать концепцию, цели и структуру
сайта, продумывать его внутренние и внешние связи, назначение каждой страницы и
элемента на ней. Эти задачи необходимо решить прежде, чем приступить к построению
самого сайта.
Раздел 11. Размещение и поддержка сайта в сети (2 ч.)
В этом разделе обучающиеся научатся размещать подготовленные сайты в сети,
оценивать предлагаемые провайдерами условия размещения и выбирать оптимальные,
загружать на сервер свои файлы и тестировать web-страницы.
Раздел 12. Выполнение творческой работы (4 ч.)
Знания, умения и предыдущие разработки необходимо применить для создания
комплексного проекта – web-сайта на выбранную тему. Сайт разрабатывается в группе
или индивидуально. Обучающимся потребуется спроектировать, изготовить и разместить
сайт в сети Интернет. Выполненный проект необходимо защитить перед сокурсниками.
Раздел 13. Защита проекта (1 ч.)
Защита проекта по компьютерной графике и web-дизайну – хороший способ для
обучающихся показать свои художественные, графические и технические способности,
т.к. задания носят межпредметную направленность и помогают выявить степень усвоения
всего материала курса.

ПР

1

1

2

1

1

3. Оформление html-документа. Таблицы. 3

1

1

4. Оформление html-документа. Формы.

2

1

1

с 2

1

1

Всего

Теория

Тематическое планирование

Тема

1. Создание простейшего html-документа. 2
Форматирование текста.
2. Вставка изображений в html-документ.

5.

Создание

HTML-документа

помощью редакторов гипертекста.
6. Оформление html-документа. Фреймы.

3

1

1

7. Редакторы сайтов.

4

1

3

8. Виды сайтов.

2

1

1

9. Основы web-дизайна.

4

1

3

Дата

10. Проектирование сайта.

2

1

1

11. Размещение и поддержка сайта в 2

1

1

сети.
12. Выполнение творческой работы.

4

4

13. Защита проектов.

1

1

Всего:

34

11

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».