Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Принято
на заседании педагогического совета
протокол № 4
от «09» апреля 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОБУ СОШ №12
_________________ А.А. Макаров
Приказ №74/2-а от «09» апреля 2021 г.
Подписан: Макаров Анатолий
Александрович
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.09.13 09:16:14+10'00'

Положение
об организации образовательной деятельности по индивидуальным учебным
планам реализации основных образовательных программ
в МОБУ СОШ № 12
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному
учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано
на основании:
1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
1.1.2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»
1.1.3. Письма Министерства просвещения Российской Федерации от
26.февраля 2021 № 03-205 "О методических рекомендациях" (вместе с
"Методическими рекомендациями по обеспечению возможности освоения
основных образовательных программ обучающимися 5 - 11 классов по
индивидуальному учебному плану")
1.1.4 Устава МОБУ СОШ № 12.
1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные
программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы.
Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей
аттестацией.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано
для учащихся:
1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также
положением в семье;
1.3.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;

1.3.3. с ограниченными возможностями здоровья;
1.3.4. по иным основаниям.
1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены
обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования.
1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания
с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую
задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего
воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была
ликвидирована.
1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану
определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация
индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой
образовательной программы.
1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному
плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей,
путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их
освоения.
1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с
настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме
детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит
опубликованию на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного
обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана
образовательной организации.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может
использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты
сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
входящих в учебный план образовательной организации.
2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального
учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть
предоставлен с 1 класса.
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один
учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его
родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по
индивидуальному учебному плану.
2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный
учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со
спецификой и возможностями образовательной организации.
2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с
индивидуальным
учебным
планом
могут
использоваться
различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
осуществляется
по
заявлению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних
обучающихся.
2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся,
не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося.
2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся
предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться
пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по
индивидуализации содержания образовательной программы (включение
дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных
дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и
др.).
2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану
принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату,
дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации,
спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану).
2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило,
с начала учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется
приказом руководителя образовательной организации.
2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического
совета образовательной организации.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану
осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный
обучающийся.
2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану,
предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным
предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации,
пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ,
практических работ, продолжать обучение в образовательной организации в
порядке, определенном образовательной организацией и закрепленном в его
Уставе.
2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены
свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем
в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».

2.18. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных
представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень
реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ
обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового
контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя
образовательной организации.
2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том
числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные
занятия.
2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод
обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего
образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы
начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего
образования предусматривает:
3.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка;
3.1.2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные;
3.1.3. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и
возможностей образовательной организации).
3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно
части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного
процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта
часть отсутствует).
3.3. Индивидуализация
содержания
основной
общеобразовательной
программы начального общего образования может быть осуществлена за счет
внеурочной деятельности.
3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят
следующие обязательные предметные области: русский язык и литературное
чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык,
математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир),
основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая
культура.
3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются
основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской
культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур,
основы светской этики.
3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее
2 904 часов и более 3 345 часов.
3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального
общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план
может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного
обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы
начального общего образования составляет не более 1 года.

3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального
общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может
быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и
индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии).
IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего
образования
4.1. Индивидуальный учебный план на уровне основного общего
образования разрабатывается с учетом положений федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
4.2.С целью индивидуализации содержания образовательной программы
основного общего образования ИУП может предусматривать:
4.2.1.увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов
обязательной части образовательной программы основного общего образования, в
том числе для их углубленного изучения;
4.2.2.введение специально разработанных учебных предметов (курсов),
обеспечивающих интересы и потребности обучающихся, в том числе
этнокультурные (с учетом возможностей организации);
4.2.3.организацию
внеурочной
деятельности,
ориентированную
на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся.
4.3.Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана
образовательной программы основного общего образования, формируемой
участниками образовательных отношений.
4.4. Необходимые часы формируется с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования к
перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
4.5.Количество учебных занятий за 5 лет на уровне основного общего
образования не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов.
4.6.Нормативный срок освоения образовательной программы основного
общего образования составляет 5 лет. ИУП может предусматривать уменьшение
указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока
освоения образовательной программы основного общего образования составляет
не более 1 года.
V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего
образования
5.1. Индивидуальный учебный план на уровне среднего общего образования
разрабатывается с учетом положений федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования.
5.2 .Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не
менее 2170 часов и не более 2590 часов.
5.3. ИУП формируется с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования к перечню учебных
предметов, обязательных для изучения.

5.4.Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов
одного или нескольких профилей обучения: естественнонаучного, гуманитарного,
социально-экономического, технологического, универсального.
5.5.При составлении ИУП необходимо исходить из того, что учебный план
профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее трех
(четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней
предметной области.
5.6.ИУП на уровне среднего общего образования должно быть
предусмотрено выполнение обучающимся индивидуального проекта.
5.6.1.Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественно-творческой, иной.
5.6.2. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного ИУП.
5.7.Нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования - 2 года. ИУП может предусматривать уменьшение указанного
срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения
образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1
года.
VI. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
6.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением
общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по
индивидуальному учебному плану.
6.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану,
осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МОБУ СОШ № 12.
VII. Государственная итоговая аттестация обучающихся
7.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на
обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
7.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
VIII.Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
8.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной
программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным

учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе
муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов.
8.2.Не допускается взимание платы с обучающихся за разработку и
утверждение ИУП, обучение по ИУП, дополнительное оборудование в пределах
ИУП. Не допускаются установление более высокой стоимости платных
образовательных услуг при условии обучения по ИУП, повышение стоимости
платных образовательных услуг при переводе обучающегося на ИУП.
8.3.Перевод обучающегося на ИУП не влечет потерю права на
предоставление мер социальной поддержки для обучающегося, в том числе в
случаях, когда организация предоставления мер социальной поддержки
предусматривает посещение организации.
8.4. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов
обучающихся.
IX. Порядок управления
9.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит:
9.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному
учебному плану;
9.1.2. предоставление в недельный срок в Управления образования
администрации Дальнегорского городского округа об организации обучения по
индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество
обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному
учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения
для тарификации учителей;
9.1.3. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы
учебных программ и контроль их выполнения;
9.1.4. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения
занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному
учебному плану не реже 1 раза в четверть.
9.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану
образовательная организация имеет следующие документы:
9.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
9.2.2. решение педагогического совета образовательной организации;
9.2.3. приказ руководителя образовательной организации;
9.2.4. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с
родителями (законными представителями) образовательных организаций и
утвержденное руководителем образовательной организации;
9.2.5. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.
X. Порядок принятия и срок действия Положения
10.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом
совете образовательной организации и утверждается приказом руководителя
образовательной организации.

10.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в
силу с момента его утверждения.
10.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с
вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального,
федерального органов управления образованием только решением педагогического
совета.
10.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом
совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое
утверждается приказом руководителя образовательной организации. После
принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».