Рабочая программа учебного предмета Информатика 5-6 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
Управление образования администрации Дальнегорского городского
округа
МОБУ СОШ № 12

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим
советом

директор школы

________________________

Макаров А.А.
Приказ № 270-а от «01»
сентября 2023 г.

________________________

Макаров А.А.
Протокол №1 от «30»
августа 2023 г.

Подписан: Макаров Анатолий
Александрович
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.09.15 15:21:
51+10'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика»
для обучающихся 5 - 6 классов

с. Сержантово 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на
базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по
тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных
и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для первого года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации
обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Целями изучения информатики на уровне 5 – 6 классов являются:
 формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного
продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
 формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия
профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
 формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире
универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и
методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями
работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и
оценивать её результаты;
 формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой
экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными,
коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Учебный предмет «ИНФОРМАТИКА» в основном общем образовании отражает:
 сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
 основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
 междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания принципов функционирования и использования информационных технологий
как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» - сформировать у
обучающихся:
 понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода

цифровой трансформации современного общества;
 знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;
умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
 базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;
 знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
 умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном из языков программирования высокого уровня;
 умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач;
 владение базовыми нормами информационной этики и права, основами
информационной безопасности;
 умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической
деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТРУКТУРУ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА В ВИДЕ СЛЕДУЮЩИХ ЧЕТЫРЁХ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ:
1. цифровая грамотность;
2. теоретические основы информатики;
3. алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным
предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Учебным планом на изучение информатики в 5 классе на базовом уровне отведено 34
учебных часа - по 1 часу в неделю и в 6 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа
– по 1 часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 класс:
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по
программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и
мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства
ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные
программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы).
Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице.
Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению.
Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS,
биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение,

многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях.
Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль
зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная
(зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной
системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмы и программирование
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот,
отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка
переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками,
моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы,
абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображе ний в текстовые документы.
Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд
текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 класс:
Цифровая грамотность
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры,
суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке,
каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами
операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление
файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от
вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации
(данных). Двоичный код Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в
двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.
Информационный объём данных Бит — минимальная единица количества
информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные
размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись
песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования Управление исполнителем (например,
исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи на
подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с
параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика Создание векторных рисунков встроенными средствами

текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных
рисунков в документы.
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые
документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы.
Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение информатики в 5 - 6 классах направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в
области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных
знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
сформированность
мировоззренческих
представлений
об
информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую
основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами
информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка
на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований
безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ).

Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно -технического
прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в
виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с
другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5 класс:
 соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими
элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения
в Интернете;
 называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;
 понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная
система», «файл»;
 искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по
изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
 запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
 пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
 составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций
и циклов;
 создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с
помощью изображений;
 создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
 создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию.
6 класс:
 ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное
имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
 работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
 защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного
программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или
распространяемых отдельно средств защиты;
 пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»;
 иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма
данных;
 сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
 разбивать задачи на подзадачи;
 составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов
(процедур) с параметрами;
 объяснять различие между растровой и векторной графикой;
 создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;
 создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
 создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами
анимации

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего
контроль практич
ные
еские
работы
работы

Раздел 1. Цифровая грамотность.
1.1 Компьютер — универсальное 2
вычислительное
устройство,
работающее по программе

0

0

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Приводить примеры ситуаций Устный
опрос,
правильного и неправильного Онлайн тест
httDs://lbz.ru/
поведения
metodist/auth
в компьютерном классе,
ors/informatik
соблюдения
a/3/eor5.php
и несоблюдения
гигиенических требований
https://lbz.ru/
при работе с компьютерами.
metodist/auth
Называть
основные
ors/informatik
компоненты
персональных
a/3/files/eor5/
компьютеров и мобильных
posters/5-1-2устройств,
объяснять
их
tehnikaназначение. Объяснять работу
bezopasnosti.j
устройств компьютера с точки
pg
зрения организации процедур
ввода и вывода информации.
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp
g
https://onlinet
estpad.com/hn

t4zoi2td3mo
httDs://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
Dosters/5-3-1znakomstvo-sklaviaturoj.jpg
https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-3-2pravilaraboty-naklaviature.jpg

1.2 Программы для компьютеров.
Файлы и папки

3

0

3

Объяснять содержание
понятий «программное
обеспечение», «операционная
система», «файл».
Определять
программные средства,
необходимые для
осуществления
информационных процессов
при решении задач.

Устный опрос,
письменный
контроль,
практическая
работа

http://schoolcollection.edu.
ru/catalog/res/
878f158d7627-4650
982522cc36d3da2b
/?interface=ca
talog
http://schoolcollection.edu.
ru/catalog/res/
7aeb76e6-

1e41-4826Ь0Ь47e9723039d8c
/?interface=ca
talog
https://lbz.ru/f
iles/5798/
1.3 Сеть
Интернет.
Правила 2
безопасного
поведения
в
Интернете

0

1

Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Осуществлять поиск
информации по ключевым
словам и по изображению.
Обсуждать способы проверки
достоверности информации,
полученной из Интернета.
Обсуждать
ситуации,
связанные с безопасным
поведением в Интернете.
Различать виды
аутентификации. Различать
«слабые» и «сильные» пароли.
Анализировать возможные
причины кибербуллинга и
предлагать способы, как его
избежать.
Итого по разделу
7
0
Раздел 2. Теоретические основы информатики.

4

Ьйш://45.мвд.
рф/citizens/ин
формационна
ябезопасность/
электронныересурсы-потемебезопасный-и

2.1

Информация в жизни человека

3

1

0

Устный опрос,
онлайн тест,
тестовая работа

Раскрывать смысл изучаемых
понятий.
Различать
виды
информации по способам её
восприятия
человеком.
Осуществлять кодирование и
декодирование информации
предложенным способом.
Приводить примеры
применения
искусственного
интеллекта
(ро бототехника,
беспилотные
автомобили,
интеллектуальные игры,
голосовые помощники и пр.)
Итого по разделу
3
Раздел 3. Алгоритмы и программирование

1

0

3.1

0

0

Алгоритмы и исполнители

2

informaciju.jp
g
https://onlinet
estpad.com/ho
pwfk6pc73fs

Устный опрос,
онлайн тест,
Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Приводить примеры
неформальных и формальных
исполнителей в окружающем
мире. Приводить примеры
циклических действий в
окружающем мире.

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-1-1kak-myvosprinimaem

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor6/
posters/6-141-alaoritmy-iispolniteli.jpg
https://lbz.ru/
metodist/auth

ors/informatik
a/3/files/eor6/t
exts/6-14-1-oproishozhdeni
i-slovaalgoritm.pdf
https://onlinet
estpad.com/h
mdi2wqxygsy
4

3.2

Работа в среде
программирования

8

1

3

Раскрывать смысл
изучаемых понятий.
Анализировать
пользовательский
интерфейс
применяемого
программного средства.
Определять условия и
возможности
применения
программного средства
решения типовых задач.

Устный опрос,
письменный
контроль,
практическая
работа,
тестовая
работа

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor6/
posters/6-151-upravlenieiispolniteli.jpg
https://www.n
iisi.ru/kumir/

для

https://www.n
iisi.ru/kumir/

Итого по разделу
10
Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Г рафический редактор
3

1

3

0

2

Раскрывать смысл

Устный опрос,

https://lbz.ru/

4.2

Текстовый редактор

6

0

4

письменный
изучаемых понятий.
контроль,
Анализировать
практическая
пользовательский
работа
интерфейс
применяемого
программного средства.
Определять условия и
возможности
применения
программного средства для
решения типовых задач.
Планировать
последовательность действий
при создании и
редактировании растрового
изображения.
Устный опрос,
письменный
контроль,
практическая
работа

metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.Dho

Раскрывать смысл изучаемых
понятий. Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого программного
средства. Определять условия
и возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.
Анализировать преимущества
создания текстовых
документов на компьютере по
сравнению с рукописным
способом.

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/files/eor5/
posters/5-8-1podgotovkatekstovyhdokumentov.j
pg

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.php

https://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik

a/3/files/eor5/t
exts/5-8-1-oshriftah.pdf
4.3

Компьютерная презентация

Итого по разделу
Резервное время
Общее количество часов по программе

3

1

1

12
2
34

1

7

3

14

Устный опрос,
письменный
контроль,
практическая
Раскрывать смысл изучаемых работа,
контрольная
понятий. Анализировать
пользовательский интерфейс работа
применяемого программного
средства. Определять
условия и возможности
применения программного
средства для решения
типовых задач.

httns://lbz.ru/
metodist/auth
ors/informatik
a/3/eor5.nhn


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».