Рабочая программа учебного предмета Математика 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
Управление образования администрации Дальнегорского
городского округа
МОБУ СОШ № 12

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

директор школы

________________________

Макаров А.А.
Приказ №270-а от «01»
сентября 2023 г.

________________________

Макаров А.А.
Приказ №1 от «30» августа
2023 г.

Подписан: Макаров Анатолий
Александрович
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.09.15 13:55:
53+10'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Алгебра»
для обучающихся 10-11классов

Сержантово 2023

Рабочая программа по математике 10-11 классы
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10-11-х классов является составной частью основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №12" и составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17 мая
2012 г.), рекомендациями Примерной программы среднего общего образования по математике
и Программы общеобразовательных учреждений ФГОС. Математика 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т.А. (Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы базовый и углубленныйуровни. Геометрия. Сборник рабочих программ
10-11 классы.
Рабочая учебная программа не содержит расхождений с авторскими программами Ш.
А..Алимова и др., (Алгебра и начала математического анализа). Программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
математики, которые определены стандартом.
Обучение осуществляется по следующим учебникам с 2020-2022 учебного года:
1. Ш.А.Алимов и др. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы базовый
и углубленный уровни М: Просвещение 2020 г.
2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 кл. М.: Просвещение, 2020 г.
Срок реализации рабочей программы 2 года.
Изучение математики в старшей школе осуществляется на базовом уровне.
На базовом уровне решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными целями образования, в социализации личности. Изучение
курса математики на базовом уровне ставит своей целью повысить культурный уровень человека и завершает формирование относительно целостной системы математических знаний как
основы для продолжения образования в областях, не связанных с математикой
.Изучение курса математики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
 овладение системой математических понятий, законов и методов, изучаемых в пределах основной образовательной программы среднего общего образования, установление
логической связи между ними;
 осознание и объяснение роли математики в описании и исследовании процессов и явлений; представление о математическом моделировании и его возможностях;
 овладение математической терминологией и символикой, начальными понятиями логики и принципами математического доказательства; самостоятельного проведения доказательных рассуждений в ходе решения задач;
 выполнение точных и приближенных вычисление и преобразований выражений; решение уравнений и неравенств; решение текстовых задач; исследование функций, построение их графиков; оценка вероятности наступления событий в простейших ситуациях;
 изображение плоских и пространственных геометрических фигур , их комбинаций;
чтение геометрических чертежей; описание и обоснование свойств фигур и отношений
между ними;
 способность применять приобретенные знания и умения для решения задач, в том числе задач практического характера и задач из смежных учебных предметов.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Учебный план основной образовательной программы среднего общего образования
ФГОС для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на уровне среднего общего образования в объеме 272 часов. В том
числе: в 10 классе – 136 часов, в 11 классе – 136 часов. Математика изучается на базовом
уровне 4 часа в неделю.

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики в старшей школе даѐт возможность достижения обучающимися следующих результатов:
в личностном направлении:
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
 готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
в метапредметном направлении:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

 владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
в предметном направлении на базовом уровне:
Элементы теории множеств и математической логики
Выпускник научится:
 оперировать на базовом уровне понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества
на координатной прямой, отрезок, интервал;
 оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего
утверждения, контрпример;
 находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;
 строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
 распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;
 проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
 свободно оперировать понятиями: полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
 проверять принадлежность элемента множеству;
 находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных
графически на координатной плоскости;
 проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 использовать числовые множества на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
 проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при
решении задач из других предметов.
Числа и выражения
Выпускник научится:
 оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение
числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

 оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих
произвольную величину;
 выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
 выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
 сравнивать рациональные числа между собой;
 оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
 изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
 изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
 выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
 выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
 вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
 изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
 оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
 выполнять вычисления при решении задач практического характера;
 выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;
 соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с
их конкретными числовыми значениями;
 использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни
Выпускник получит возможность научиться:
 свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная
дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа,
часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
 приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;
 оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих числа е и
π;
 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,
применяя при необходимости вычислительные устройства;
 находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
 пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

 проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;
 находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
 изображать схематически угол, величина которого выражена в радианах;
 использовать при решении задач табличные значения тригонометрических
функций углов;
 выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
 выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического
характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости
справочные материалы и вычислительные устройства;
 оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов
окружающего мира
Уравнения и неравенства
Выпускник научится:
 решать логарифмические уравнения вида loga (bx + c) = d и простейшие неравенства вида logax                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».