Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам

Принято
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от «30» августа 2022 г.

Утверждаю:
Директор МОБУ СОШ № 12
________________А.А. Макаров
Приказ №187-а от 01.09.2022 г.
Подписан: Макаров Анатолий
Александрович
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.09.02 15:14:23+10'00'

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании
в Российской Федерации» №273-ФЗ от 26.12.2012 (с изменениями и дополнениями),
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 марта 2021 г. №
115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
Уставом МОБУ СОШ №12 (далее школа).
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3.Школа самостоятельно в осуществлении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, в установлении их форм, периодичности и
порядка проведения.
1.4.Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
является
установление
соответствия
фактически
достигнутых
результатов
обучающихся, определенных в ООП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.5. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью системы внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
1.7. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных Организациях, в
соответствии с порядком, определенным приказом Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации от 30.07.2020 N 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность" и приказом Министерства науки и высшего образования Российской

Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N
882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ".
1.8. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную программу
основного общего образования по ФГОС ООО, утв. приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287, в школе создаются специальные условия проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с
ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации и
содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки
достижения планируемых результатов освоения программы основного общего
образования целевого раздела ООП ООО.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и
рекомендации ПМПК.
1.9. Взимание платы с обучающихся за какой бы то ни было вид аттестации не
допускается.
1.10. При реализации программ, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение
всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и
государственной итоговой аттестации обучающихся
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой; соответствующего уровня общего образования в течение
учебного года по всем учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной
деятельности), дисциплинам, учебным модулям учебного плана во всех классах;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования.
2.4.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы,
предусмотренных
индивидуальным
учебным
планом.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального

государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
- письменная проверка - письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: контрольное списывание, графические
работы, контрольные, практические, лабораторные диагностические, творческие
работы, сочинения изложения, диктанты, проверочные диктанты с грамматическим
заданием, комплексная работа на основе текста; домашние, письменные отчеты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; рефераты и др.;
- устный ответ, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы и др;
- сдача нормативов по физической культуре;
- диагностика образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок;
- иные формы, предусмотренные учебным планом (индивидуальным учебным планом).
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов текущего контроля могут быть зачтены выполнение иных заданий,
проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах,
конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
Текущий контроль может включать: ВПР – Всероссийскую проверочную работу,
РДКР – Региональную диагностическую контрольную работу, МДКР – муниципальную
диагностическую контрольную работу и другие виды проверочных работ на основании
распоряжений Министерства образования Приморского края и Управления образования
администрации Дальнегорского городского округа.
2.6. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
– одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
– двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале
обучения на дому.
2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
2.9. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
2.10.Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими

неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение
текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее
обучающихся
2.11. Заместитель директора по УВР контролирует ход текущего контроля успеваемости
обучающихся, при необходимости организует помощь учителю в его проведении.
2.12.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся.
3. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной
программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
- объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
- соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
общего образования;
- оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
- оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы.
Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том
числе обучающихся с ОВЗ. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
основной образовательной программой общего образования соответствующего уровня
(индивидуальным учебным планом).
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно.
Перечень учебных предметов, учебных курсов, дисциплин, учебных модулей,
выносимых на промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения
определяется соответствующими учебными планами и ежегодно рассматривается на
заседании педагогического совета, с последующим утверждением приказом директора
школы.
Школа вправе определить любые формы проведения промежуточной аттестации:
комплексные
контрольные
работы;
итоговые
контрольные
работы;
стандартизированные письменные работы; диктант, изложение, проекты, зачеты,
собеседования, сдача нормативов по физической культуре и другие.
Формами проведения промежуточной аттестации могут быть: накопительная
система оценивания (среднее арифметическое четвертных/ полугодовых оценок),
учебный проект.
Промежуточная аттестация может включать: ВПР – Всероссийскую проверочную
работу, РДКР – Региональную диагностическую контрольную работу, МДКР –
муниципальную диагностическую контрольную работу и другие виды проверочных

работ на основании распоряжений Министерства образования Приморского края и
Управления образования администрации Дальнегорского городского округа.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится за год.
3.5.В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение более: –
одной письменной работы в день в начальной школе; – двух письменных работ в день в
средней и старшей школе.
3.6. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.7. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
3.8.От промежуточной аттестации в переводных классах решением педагогического
совета могут быть освобождены обучающиеся, являющиеся победителями
муниципального этапа, победителями и призёрами регионального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по данному предмету. В этом случае отметка за
промежуточную аттестацию выставляется «отлично».
3.9. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не предусмотрена.
3.10. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу и иным видам учебной
деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной
работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на
основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации,
переводятся в следующий класс.
Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:
– в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по
согласованию с родителями (законными представителями);
– с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным
заключением педагогического совета школы о не усвоении обучающимся программы 1
класса
4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.3. В следующий класс условно могут быть переведены обучающиеся, имеющие по
итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким
предметам.
4.4. В целях реализации позиции п. 4.2, 4.3. настоящего Положения:
4.4.1. уважительными причинами признаются:

– болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
– трагические обстоятельства семейного характера;
– обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ;
4.4.2. академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, учебным
курсам, дисциплинам, учебным модулям образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;
4.4.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в
установленные сроки.
5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора
школы на основании педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
5.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
5.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не
менее трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав
комиссии утверждается приказом.
5.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
5.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
экстернов хранятся в личном деле экстерна.
5.6. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности по образовательным программам соответствующего уровня общего
образования с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) и на основании заявления могут быть:
– оставлены на повторное обучение;
– переведены на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
– переведены на обучение по индивидуальному учебному плану.

6. Порядок оценивания и выставления текущих отметок, отметок за четверть и за
год.
6.1. Предметные и метапредметные образовательные результаты обучающегося
оценивает учитель-предметник в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО и настоящим Положением.
6.2. Система оценивания обучающихся является критериальной и уровневой.
6.3.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация, осуществляемая в
соответствии с пятибальной шкалой – «1» (низкий уровень), «2» (пониженный уровень),
«3» (базовый уровень), «4» (повышенный уровень), «5» (высокий уровень). Учитель
знакомит обучающихся с критериями оценивания и выставления отметок по своему
предмету в начале учебного года.
Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах
или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в
отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
6.4. Бинарная система оценивания (зачет/ незачет) применяется при оценке
метапредметных результатов и при проведении итогового собеседования на уровне
основного общего образования, итогового сочинения на уровне основного среднего
образования.
6.5.Текущий контроль метапредметных результатов осуществляется в соответствии с
бинарной системой оценивания – «зачет» ставится, если ребенок выполнил 40%
заданий, в ином случае ставится отметка «незачет».
6.6. Учитель ориентируется на следующие общие количественные и качественные
характеристики отметок при оценивании образовательных результатов обучающихся:
- отметку «5», или «отлично» получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность в полном объеме соответствуют учебной программе,
допускается один недочет. Объем знаний и умений составляет 90-100% содержания.
(Правильный
полный
ответ, представляющий
собой
связное,
логически
последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения,
правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания
на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры);
- отметку «4», или «хорошо» получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют
требованиям учебной программы, и объем знаний и умений составляет 70-89%
содержания. (Правильный, но не совсем точный ответ, ученик применяет знания в
стандартной ситуации);
- отметку «3», или «удовлетворительно» получает ученик, если его устный ответ,
письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном
соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и
негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет знаниями и умениями в объеме
40-69% содержания. (Правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в
определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно
ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал
непоследовательно);
- отметку «2», или «недостаточно» получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют
требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем
знаний и умений учащегося составляет до 20-39% содержания (неправильный ответ);

- отметку «1», или «слабо» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и её результаты не соответствуют требованиям программы,
имеются грубые ошибки, объем знаний и умений учащегося составляет до 0-19%
содержания.
6.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном
журнале в виде отметок по пятибалльной системе, допускается лишь словесная
объяснительная оценка и иные формы качественного оценивания на усмотрение
учителя.
6.8. Фиксация результатов текущего контроля обучающихся во 2 -11 классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания в виде отметки.
6.9. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
фиксируются в электронном журнале следующим образом:
-отметочно;
-безотметочно;
-зачет/незачет;
- НПА – не прохождение промежуточной аттестации по уважительной
АЗ
–
академическая
задолженность.
6.9. Отметка за устный ответ обучающегося выставляется учителем в ходе урока или в
конце урока и заносится в классный журнал, в электронный журнал - в течение 2-х дней
со дня проведения урока.
6.10. Отметка за письменную работу заносится учителем в классный журнал,
электронный журнал к следующему уроку, за исключением:
- отметок за творческую работу (изложение, сочинение) по русскому языку и литературе
в 5-11 классах, которые фиксируются в течение недели после ее проведения;
- отметок за проектную деятельность, исследовательскую работу, реферат, которые
фиксируются в течение 5 дней после ее представления учащимся педагогу.
6.11. По русскому языку за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием
выставляются 2 отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной
язык»,вторая по
учебному предмету «Литературное чтение»(«Литература») или
«Литературное чтение на родном языке»(«Родная литература»).
6.12. В ходе текущего контроля успеваемости при выполнении самостоятельной работы
обучающего характера педагог не может оценить работу учащегося отметкой «2»
(«неудовлетворительно»).
6.13. Учащимся, освобожденным на основании медицинской справки от практических
занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических
вопросов учебной дисциплины.
6.14. При изучении элективных курсов и курсов внеурочной деятельности применяется
безотметочная система оценивания.
6.15. По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» вводится
безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится
нравственная и культурологическая компетентность обучающегося, рассматриваемые
как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил
морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к
духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных
упражнений и тестовых заданий разных типов
6.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9 классов осуществляется по
четвертям. Текущий контроль успеваемости обучающихся 10-11 классов
осуществляется по полугодиям.

6.17. Отметка за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок по
правилам математического округления с приоритетным учетом качества знаний
обучающихся по письменным и практическим работам. Полугодовые отметки
выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период с
приоритетным учетом результатов периодического контроля.
6.18. Аттестация обучающихся по предметам, курсам, преподавание которых ведется по
учебному плану 1 час в неделю, осуществляется один раз в полугодие.
6.19. При пропуске обучающимся более 75% учебного времени, отводимого на изучение
предмета, при отсутствии минимального количества отметок обучающемуся
выставляется отметка “не аттестован” (н/а).
Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50% учебного времени, продлевается время
прохождения четвертной, полугодовой аттестации. Обучающийся имеет право пройти
четвертную, полугодовую аттестацию, но не позднее 25 мая текущего года.
6.20. Учителя-предметники выставляют четвертные, полугодовые отметки за 2-3 дня до
окончания четверти.
6.21. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются
как среднее арифметическое четвертных отметок, выставляются всем обучающимся
школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления. Не аттестация за четверть соответствует «0» (нолю)
баллов.
Порядок выставления итоговых отметок по предметам, подлежащим записи в
аттестат об основном общем и среднем общем образовании, регламентируется
нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации.
Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок
за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется
всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок
за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
6.22. Учителя-предметники, работающие с учащимися, находящимися на
индивидуальном обучении, выставляют текущие, годовые и итоговые отметки в
специальном журнале для индивидуальных занятий. Годовые и итоговые оценки
дублируются в электронном журнале.
6.23. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета
Учреждения основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к
государственной итоговой аттестации.
7. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
7.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной

программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в школе.
7.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
7.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
7.4. Лица (его законные представители), желающие
пройти промежуточную
аттестацию экстерном должны подать заявление о зачислении его экстерном в
образовательную организацию или для прикрепления к образовательной организации
обучающегося на семейной форме обучения для прохождения промежуточной
аттестации, не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей
промежуточной аттестации.
7.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более
одному учебному предмету (курсу) в день.
7.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах трех академических часов в
соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
7.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
7.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
7.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна.
7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно Приложению к настоящему Положению.
7.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
7.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с
законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
7.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
7.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
- по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта;

- по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
7.15. Экстерны
допускаются
к
государственной
итоговой
аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет»
за итоговое сочинение (изложение).
7.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
8. Особенности проведения тематического контроля и промежуточной аттестации
при использовании дистанционных технологий.
8.1. Формы проведения промежуточной аттестации при использовании дистанционных
технологий соответствуют п.2.5. данного Положения.
8.2. Проведение тематического контроля при использовании дистанционных технологий
осуществляется с использованием электронных платформ.
8.3. Выбор электронной платформы для проведения тематического контроля при
использовании дистанционных технологий осуществляет учитель-предметник.
9. Требования к материалам для проведения тематического контроля
9.1. Материалы для проведения тематического контроля разрабатываются учителями –
предметниками, заместителем директора по УВР.
9.2. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм тематического
контроля учащихся разрабатываются учителем в соответствии с федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта и ФГОС. Демоверсии
контрольных работ должны быть в открытом доступе для обучающихся и их родителей.
10. Заключительные положения.
10.1. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся,
не
урегулированные настоящим Положением, решаются на заседаниях педагогического
совета либо утверждаются приказом по Учреждению.
10.2 Положение принимается педагогическим советом Учреждения, имеющим право
вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем
Учреждения.
10.3 Положение распространяется на деятельность всех административных и
педагогических работников учреждения, обучающихся и их родителей (законных
представителей).
10.4. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия новой
редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

Приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
ФИО ученика, год рождения
в период с _____________ по ______________ прошел(а) промежуточную
аттестацию за ____________ четверть (год) ____ класса по основной
образовательной программе основного общего образования МОБУ СОШ №12

№

Учебный предмет, Форма промежуточной аттестации
курс, дисциплина
п/п (модуль)

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа: сочинение, изложение

2.

Иностранный язык

Контрольная работа: аудирование, письмо, чтение 5

3.

География

Защита проекта

4.

<...>

Академическая
(модулям):
отсутствует

задолженность

по

учебным

5

5
предметам,

курсам,

дисциплинам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».